Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 апреля 2017 г. N 764/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян, В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N764/03 о нарушении норм Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого конкурса N 0358100002317000014 "Выполнение работ по проведению строительного контроля Государственного заказчика при проведении работ на объекте: Капитальный ремонт путепровода через СКЖД на км 887+282 автомобильной дороги А-270 автомобильная дорога М-4 "Дон" - Новошахтинск - граница с Украиной, Ростовская область" (далее - конкурс), в присутствии представителя Заявителя (Часовских Ю.Ю.), представителя Заказчика (Зинченко С.Н.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок.
Заказчик в возражении на жалобы отрицал нарушения Закона при проведении конкурса, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка порядка осуществления закупки, в результате которой установлено следующее:
согласно извещению о проведении открытого конкурса от 02.03.2017 г. N0358100002317000014:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 28.03.2017 года в 14:00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила - 1 901 623,00 рублей.
Доводом жалобы Заявителя являются действия конкурсной комиссии Заказчика при оценке его заявки по критерию "квалификация участника закупки".
Согласно ч.5 ст.53 Закона конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В Приложение N 1 к конкурсной документации "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе" Заказчик установил, следующий нестоимостной критерий оценки заявок участников конкурса:
Оценка по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Коэффициент значимости критерия: 0,4
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" в стоимостном выражении (), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ=1,0).
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" под успешно выполненными участником закупки работами сопоставимого характера и объема в настоящей конкурсной документации понимаются успешно выполненные участником закупки в качестве генерального исполнителя работы по строительному контролю за выполнением работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту автомобильных дорог и/или искусственных сооружений на них на сумму не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса, подтвержденные копиями государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) иных гражданско-правовых договоров, заключенных и надлежаще исполненных участником на выполнение указанных работ, за период с 2015 г. по 2017 г., предшествующий дате окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе, со всеми приложениями и дополнениями к ним, копиями оформленных Справок о стоимости выполненных работ и затрат и копиями Актов выполненных работ по данным контрактам (договорам).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 31.03.2017 года заявке Заявителя по критерию оценки "квалификация участника закупки" присвоено 0 баллов.
В обосновании принятого конкурсной комиссией Заказчика решения Заказчик представил письменные пояснения, в которых указал, что представленный в качестве подтверждения опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема муниципальный контракт от 14.07.2016 NФ.2016.162312 на момент подачи заявки находился в стадии исполнения. Данная информация размещена в реестре контрактов на официальном сайте Единой информационной системы.
Однако внеплановой проверкой установлено, что заявка Заявителя содержит сведения об исполненном муниципальном контракте от 14.07.2016 NФ.2016.162312, в том числе Заявителем приложены к указанному контракту документы, подтверждающие его исполнение: справка о стоимости выполненных работ и затрат от 01.11.2016, акт о приемке выполненных работ от 01.11.2016.
Конкурсной комиссией Заказчика при рассмотрении и оценке заявки Заявителя не принято мер по проверке представленных Заявителем в составе заявки сведений об исполнении муниципального контракта от 14.07.2016 NФ.2016.162312, заключенного между ООО "Вымпел-Юг" и Отделом жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи г.Зверево.
Учитывая, что информация об исполнении данного контракта вносится в Единую информационную систему уполномоченными должностными лицами Отдела жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта и связи г.Зверево, конкурсная комиссия Заказчика неправомерно исключила из расчета итоговых оценок опыт Заявителя, подтвержденный документами, соответствующими требованиям, установленным Заказчиком в конкурсной документации.
Таким образом, конкурсная комиссия Заказчика, присваивая заявке заявителя по критерию оценки заявок "квалификация участника закупки" 0 баллов, действовала с нарушением ч.5 ст.53 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.5 ст.53 Закона.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.03.2017 для закупки N0358100002317000014; назначении новой даты рассмотрении заявок; размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации об отмене протокола в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом настоящего решения; осуществлении дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе и с учетом настоящего решения.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности членов конкурсной комиссии Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 апреля 2017 г. N 764/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017