Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 19 апреля 2017 г. N 04-02/3831
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Комипо контролю в сфере закупок в составе:<_..> (далее - Комиссия Коми УФАС России),рассмотрев жалобуобщество с ограниченной ответственностью "Гранит-ОПБ" (далее - ООО "Гранит-ОПБ") исх. от 12.04.2017 N 48 (вх. от 12.04.2017 N 1975) на действия аукционной комиссии муниципального унитарного предприятия "Ухтаводоканал" муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - МУП "Ухтаводоканал") при осуществлении закупки путем проведения электронногоаукциона "Оказание услуг по физической охране", извещение N 0507300000217000007(далее - электронный аукцион),
при участии:
-<_..>., представителя ООО "Гранит-ОПБ" по доверенности от 19.04.2017;
- <_..>., представителя МУП "Ухтаводоканал" по доверенности от 24.01.2017 N 10-239,
УСТАНОВИЛА:
1.ООО "Гранит-ОПБ", МУП "Ухтаводоканал",закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы в отсутствие представителейЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2.ООО "Гранит-ОПБ"обжалуютсядействия аукционнойкомиссии МУП "Ухтаводоканал"в виде признания заявки ООО "Гранит-ОПБ" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в нарушении требований законодательства о контрактной системе.
3.Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, заявителя, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукционаявилосьМУП "Ухтаводоканал".
Объектом закупкиявляется оказание услуг по физической охране.
Начальная (максимальная) цена контракта составила10915 478,04 рублей.
Источником финансирования закупки явилисьсобственные средства МУП "Ухтаводоканал".
Извещение о проведении электронного аукциона N0507300000217000007, документация электронного аукционаразмещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупокwww.zakupki.gov.ru (далее -ЕИС), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru-14.03.2017.
4.Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пунктов 3-5, 7, 7.1, 8, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанностизаявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарногопредприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно подпункту 2.2.5.2, пункта 2.2.5 раздела Iдокументации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 1.4.1.2-1.4.1.7 настоящего раздела.
Подпунктами 1.4.1.2-1.4.7 раздела I документации об электронном аукционе "Требования к участникам закупки" участник закупки должен соответствовать единым требованиям предусмотренными пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
На основании части 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
4.1.Как следует из материалов жалобы на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" 06.04.2017 проведен электронный аукциона.
На участие в закупке было подано 4 заявки участников. Заявке ООО "Гранит-ОПБ" был присвоен порядковый номер 4.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок, все вторые части заявки были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе.
Данное решение отраженно в протоколе от 11.04.2017 N 07/02-2017 заседания единой комиссии по подведению итогов электронного аукциона N 050730000021700007 на оказание услуг Оказание услуг по физической охране (далее - протокол от 11.04.2017).
Согласно письменной позиции заявителя, вторая часть заявки ООО "Гранит-ОПБ" не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, в связи с тем, что в ее составе приложена декларация о соответствии требованиям участника требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в которой пункт 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе изложен в старой редакции, отсутствует пункт 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как следует из материалов жалобы, ООО "Гранит-ОПБ" в составе второй части заявки была представлена декларация, в которой общество подтверждает свое соответствие требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в которой не указаны сведения об отсутствии у участника закупки - руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ; о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке, не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Аналогичная информация отсутствовала в декларации участника электронного аукциона под порядковым номером 6 - общество с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "ДОН" (далее - ООО ЧОП "ДОН"), заявка которого была признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе.
Таким образом, действие заказчика, в части признания второй части заявки ООО "Гранит-ОПБ" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, в нарушение требований законодательства о контрактной системе, противоречит требованиям части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
5.На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправевыдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно устным пояснениям представителя заказчика, после признания второй части заявки ООО "Гранит-ОПБ" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, заказчиком было установлено, что вторая часть заявки победителя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, а именно в декларации ООО "Гранит-ОПБ" о соответствии участника требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системене указаны сведения об отсутствии у участника закупки - руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ; о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке, не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании вышеуказанного, аукционной комиссией заказчика были повторно рассмотрены вторые части заявок участников, по результатам которых, вторые части заявок ООО "Гранит-ОПБ", ООО ЧОП "ДОН" были признаны несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе.
Данное решение отраженно в протоколе N 07/03-2017 от 17.04.2017 от 17.04.2017 заседания единой комиссии по подведению итогов электронного аукциона N 0507300000217000007 на оказание услуг Оказание услуг по физической охране (далее - протокол от 17.04.2017).
В соответствии с протоколом от 17.04.2017, заказчиком было принято решение об отказе заключения контракта с ООО "Гранит-ОПБ" на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям ЕИС протокол от 17.04.2017 (о признании заявок ООО "Гранит-ОПБ", ООО ЧОП "ДОН"несоответствующим требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе) на официальном сайте не размещен, о чем свидетельствует акт МУП "Ухтаводоканал" от 18.04.2017, в связи с чем, Комиссией Коми УФАС России принято решение о выдачи предписания аукционной комиссии заказчика.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гранит-ОПБ"обоснованной.
2. Признать действие заказчика - МУП "Ухтаводоканал" в части признания вторых частей заявок ООО "Гранит-ОПБ", ООО ЧОП "ДОН" соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе, в нарушение требований законодательства о контрактной системе, несоответствующим части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. В целях устранения допущенных аукционной комиссией заказчика, существенных нарушений части 6 статьи 69 Закона о контактной системе выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены протоколоврассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2017 N 0507300000217000007-1; подведения итогов электронного аукциона от 11.04.2017 N 0507300000217000007-3.
4. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика аукционной комиссии заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_..> |
Члены комиссии<_..>
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 19 апреля 2017 г. N 04-02/3831
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017