Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 18 апреля 2017 г. N 04-02/3880
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_>, председателя Комиссии; <_>, члена Комиссии; <_>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Внешнеэкономическая Дистрибьюторская Фирма "Акцепт" (далее - ООО ВДФ "Акцепт", заявитель) исх. от 10.04.2017 N 204 (вх. N 1929 от 11.04.2017) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Вуктыльская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка бактерицидных ламп", извещение N 0307300044217000002 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <_>, представителя ООО ВДФ "Акцепт" по доверенности от 12.04.2017,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО ВДФ "Акцепт", ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ" заявлено ходатайство от 17.04.2017 N 760 (вх. N 1328э. от 17.04.2017) о возможности рассмотрения жалобы ООО ВДФ "Акцепт" в отсутствие представителя больницы.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО ВДФ "Акцепт" обжалуются действия единой комиссии ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ" в виде принятия решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ" письмом от 17.04.2017 N 759 (вх. N 1327э.) представлен отзыв на жалобу ООО ВДФ "Акцепт".
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя ООО ВДФ "Акцепт" пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ".
Наименование объекта закупки - "Поставка бактерицидных ламп".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 12 034,40 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства - за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования; средства от приносящей доход деятельности.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300044217000002, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru - 29.03.2017.
Приказом главного врача ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ" от 01.07.2015 N 94а/П "О единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" ГБУЗ РК "ВЦРБ" для заключения контрактов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг" (далее - приказ от 01.07.2015 N 94а/П) в учреждении создана единая комиссия (далее - единая комиссия).
Приказом и.о. главного врача ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ" от 05.04.2017 N 43/П внесены изменения в приказ от 01.07.2015 N 94а/П, в части касающейся изменения состава единой комиссии.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пункте 29 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе заказчиком установлено: "Участникам закупки, заявки на участие в электронном аукционе которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 г. N 155 и пунктом 7 раздела I документации об электронном аукционе".
В пункте 28 "Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе" раздела II "Информационная карта" заказчиком установлено:
"В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч.5 п.12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе:
1. декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (подпунктами 2-5, 5.1, 7 части 2 пункта 2 раздела I настоящей документации);
2. документы или копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального законаот 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, и предоставляемые в порядке, предусмотренном, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968:
- специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968;
и (или)
- подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968;
и (или)
- выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968;
и (или)
- сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 (далее - постановление N 968) определены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с утвержденным перечнем.
В прилагаемый перечень входит товар, указанный в извещении о проведении электронного аукциона с кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности 27.40.15.120 "Лампы ультрафиолетовые".
Пунктом 2 Постановления N 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Согласно пункту 7 Постановления N 968 подтверждением признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.
Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
4.1. Как следует из материалов жалобы, на участие в электронном аукционе подана одна заявка - ООО ВДФ "Акцепт".
Единой комиссией 06.04.2017 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторая часть заявки ООО ВДФ "Акцепт" на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По результатам рассмотрения второй части заявки ООО ВДФ "Акцепт" и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, единой комиссией принято решение об отклонении единственной заявки по причине её несоответствия Закону о контрактной системе и требованиям аукционной документации с обоснованием принятого решения: "не соответствие пп 2 п. 28 ч. 2 Информационной карты, п.1 ч. 6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ - не предоставление документов или копий документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, и предоставляемые в порядке, предусмотренном, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968:
- специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968;
и (или)
- подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке отдельных видов радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968;
и (или)
- выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968;
и (или)
- сертификат СТ-1 на предложенные в заявке отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. N 968".
Данное решение отражено в протоколе от 06.04.2017 N 030730004421700002-1 рассмотрения и оценки единственной заявки на участие в электронном аукционе по определению поставщика для поставки бактерицидных ламп для нужд ГБУЗ РК "Вуктыльская центральная районная больница".
Комиссия Коми УФАС России считает действие единой комиссии в виде принятия решения о несоответствии заявки ООО ВДФ "Акцепт" на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, противоречащим требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
Ограничение, установленное Постановлением N 968, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 указанного постановления, в совокупности.
При наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 2 Постановления N 968 и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения радиоэлектронной продукции, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень и происходящей из иностранного государства, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения, подлежат отклонению.
При наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 2 Постановления N 968 и не содержащих документ, подтверждающий страну происхождения радиоэлектронной продукции, ограничение, установленное Постановлением N 968, не применяется и иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения радиоэлектронной продукции, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.
В случае если на участие в определении поставщика подана одна заявка, ограничение, установленное Постановлением N 968, не применяется, в связи с чем отсутствие в заявке единственного участника закупки документа, подтверждающего страну происхождения радиоэлектронной продукции не является основанием для отклонения заявки.
В соответствии с пунктом 4 Постановления N 968 в случае, если заявка, которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, Комиссия Коми УФАС России считает, что отсутствие в заявке единственного участника закупки - ООО ВДФ "Акцепт" документа, подтверждающего страну происхождения товара, не является основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям документации, поскольку в данном случае ограничение, установленное Постановлением N 968, не применимо.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ВДФ "Акцепт" на действия единой комиссии ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка бактерицидных ламп", извещение N 0307300044217000002, обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ" нарушение требований пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. В целях устранения допущенных единой комиссией ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ" нарушений пункта 1 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, выдать единой комиссии ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены протокола от 06.04.2017 N 030730004421700002-1 рассмотрения и оценки единственной заявки на участие в электронном аукционе по определению поставщика для поставки бактерицидных ламп для нужд ГБУЗ РК "Вуктыльская центральная районная больница".
4. Решить вопрос о привлечении членов единой комиссии ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ" к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 18 апреля 2017 г. N 04-02/3880
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2017