Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 24 апреля 2017 г. N 04-02/4070
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью ""Клеомед-хирургические материалы" (далее - ООО "КХМ") исх. от 17.04.2017 N 17-04/17/1-ж (вх. от 17.04.2017 N 1320э) на действия заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми "Интинская центральная городская больница" (далее - ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка шовного материала для нужд ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ", извещение N 0307300120817000118(далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
1.ООО "КХМ",ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ", "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" исх. от 21.04.2017 N 47/1713(вх. от 24.04.2017 N 2247) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы в отсутствие представителей,ООО "КХМ", ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ",ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2.ООО "КХМ" обжалуются положения документации об электронном аукционе, в части установления ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ" в разделе III"Техническое задание" документации об электронном аукционе требования к поставляемому товару, а именно установления заказчиком характеристик к шовным материалам, которые по мнению заказчика соответствуют только материалам производителя "BBraun", что по мнению заявителя противоречит положениям пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ"в отзыве на жалобу исх. 21.04.2017 N 47/1712 (вх. 21.04.2017 N 1404э)заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы,пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ".
Объектом закупкиявилась поставка шовного материала для нужд ГБУЗ РК "Интинская ЦГБ.
Начальная (максимальная) цена контракта составила439 616,71 рублей.
Источником финансирования закупки явилисьсредства бюджетного учреждения за счет средств ОМС.
Извещение о проведении электронного аукциона N0307300120817000118, документация электронного аукционаразмещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупокwww.zakupki.gov.ru (далее -ЕИС), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru-11.04.2017.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пунктам 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункты 12, 13, 16 разделаIII Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит следующие характеристики объекта закупки:
N |
Наименование Товара |
Характеристика |
Ед. изм. |
Кол-во |
12 |
Шовный материал |
Специальный шовный хирургический набор для наложения внутрикожного безузлового косметического шва из не рассасывающейся, монофиламентной, окрашенной нити с иглой. Размер: М 2 (USP 3/0), длиной 45 см +/- 5 см. Состав нити: изотактический полипропилен. Игла: обратно-режущая, форма тела иглы треугольная, 3/8 окружности, 18-19 мм, покрытая силиконом. Наличие двух съёмных пластиковых клипс, окрашенных разным цветом, одна из клипс соединена со свободным концом нити, другая находится в упаковке. Двойная стерильная индивидуальная упаковка. Внешняя упаковка - картонная коробка, запечатанная в прозрачную плёнку для защиты от влаги, с указанием всех характеристик нити и иглы для удобства идентификации (размеры: метрический и USP, цвет нити, длина нити, длина, кривизна и геометрия кончика иглы, кол-во игл). Индивидуальная упаковка каждой нити содержит информацию обо всех характеристиках нити и иглы для двойного контроля за содержимым упаковки в операционной, а также информацию о сроке годности и номере партии товара. Количество нитей в упаковке* не менее 12 шт. Наличие инструкции на русском языке. |
упак. |
5 |
13 |
Шовный материал |
Нить хирургическая синтетическая рассасывающаяся плетеная, окрашенная, с иглой. Размер: М 3,5 (USP 0), длиной 90 см +/- 5 см. Состав нити: 100%-наяполигликолевая кислота с покрытием из гликоната, со средними сроками рассасывания. Срок эффективной поддержки раны: потеря 50% прочности через 18 дней и массовой абсорбцией через 60 - 90 дней. Игла: колющая, форма тела иглы круглая, специально модифицированный кончик типа троакар, 1/2 окружности, 37-38 мм, покрыта силиконом. Фиксация нити к игле выполнена методом лазерного сверления иглы с последующим её обжатием вокруг нити для снижения деформации иглы, меньшего травмирования тканей и снижения риска послеоперационных осложнений. Двойная стерильная индивидуальная упаковка. Внешняя упаковка - картонная коробка, запечатанная в прозрачную плёнку для защиты от влаги, с указанием всех характеристик нити и иглы для удобства идентификации (размеры: метрический и USP, цвет нити, длина нити, длина, кривизна и геометрия кончика иглы, кол-во игл). Индивидуальная упаковка каждой нити содержит информацию обо всех характеристиках нити и иглы для двойного контроля за содержимым упаковки в операционной, а также информацию о сроке годности и номере партии товара. Количество нитей в упаковке* не менее 36 шт. Наличие инструкции на русском языке. |
упак. |
8 |
16 |
Шовный материал |
Специальный шовный хирургический набор для наложения внутрикожного безузлового косметического шва из не рассасывающейся, монофиламентной, окрашенной нити с иглой. Размер: М 2 (USP 3/0), длиной 45 см +/-5 см. Состав нити: изотактический полипропилен. Игла: обратно-режущая, форма тела иглы треугольная, 3/8 окружности, 24-25 мм, покрытая силиконом. Наличие двух съёмных пластиковых клипс, окрашенных разным цветом, одна из клипс соединена со свободным концом нити, другая находится в упаковке. Двойная стерильная индивидуальная упаковка. Внешняя упаковка - картонная коробка, запечатанная в прозрачную плёнку для защиты от влаги, с указанием всех характеристик нити и иглы для удобства идентификации (размеры: метрический и USP, цвет нити, длина нити, длина, кривизна и геометрия кончика иглы, кол-во игл). Индивидуальная упаковка каждой нити содержит информацию обо всех характеристиках нити и иглы для двойного контроля за содержимым упаковки в операционной, а также информацию о сроке годности и номере партии товара. Количество нитей в упаковке*не менее 12 шт. Наличие инструкции на русском языке. |
упак. |
4 |
Согласно позиции заявителя, заказчиком в Техническом задании по пунктам 12, 13, 16 установлены характеристики, которые соответствуютисключительно характеристикам товара производителя "BBraun", что по мнению ООО "КХМ" является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Как следует из письменных пояснений ГБУЗ "Интинская ЦГБ", установление характеристик в пунктах 12, 13, 16 Технического задания обусловлено потребностью заказчика.
Согласно письму Минэкономразвития России от 17.06.2016 N Д28и-1592: "_при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами, закрепленными частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом Законом о контрактной системе не регулируются вопросы, связанные с детализацией описания объекта закупки и установлением конкретных технических характеристик при осуществлении закупок конкурентными способами.
Законом о контрактной системе не регламентировано содержание технического задания, однако оно должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика. Заявка участника закупки должна соответствовать техническому заданию документации о закупке.
На основании части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, если указанные им потребности не противоречат нормам законодательства о контрактной системе.
Комиссией Коми УФАС России также было установлено, что заказчик при описании объекта закупки не использовал товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также иные требования.
Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещаетограничивать количество участников закупки.
Доказательства отсутствия товара с запрашиваемыми заказчиком характеристиками в материалах жалобы отсутствуют, заявителем не представлены.
Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КХМ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_..> |
Члены комиссии<_..>
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 24 апреля 2017 г. N 04-02/4070
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017