Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 апреля 2017 г. N 44-1424/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Поликлиника N 37" (далее - Заказчик):
ООО "Сенсор" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9070-ЭП/17 от 27.03.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке конструкций чердачных помещений для нужд СПб ГБУЗ "Поликлиника N 37" в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200088817000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 352 825,63 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2017 N0372200088817000009-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 9) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: " Признать заявку не соответствующей требованиям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ и требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N3 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям": Предложения участника: Антисептик-антипирен ПИРИЛАКС. Требование: Плотность 1,21...1.22 при 20 оС, г/куб.см. Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям: не менее 1,21 не более 1,22 при 20 оС, г/куб.см. Участником не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. рН 1,0....2,5. Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям: не менее 1,0 не более 2,5, участником не указаны показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Температура окружающей среды при обработке: -15 оС.....+50 оС. Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям: не менее - 15 оС не более +50 оС, участником не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Температура при эксплуатации, оС - для хвойных пород древесины -50 оС ..... +110 оС - для лиственных пород древесины -50 оС ..... +50 оС. Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям: не менее -50 оС не более +110 оС, не менее -50 оС не более +50 оС. Участником не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствие значениям, установленным документацией об аукционе.".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Например, согласно п. "Антисептик-антипирен" Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Плотность: не менее 1,21 не более 1,22 при 20°С, г/куб.см.".
Заявителем в составе первой части заявки на участие в аукционе указано следующее: "Плотность: 1,21...1.22 при 20 оС, г/куб.см".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, которая должна позволять участникам закупки:
1) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
3) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в п. 1.3.2 раздела 1 документации о закупке: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника аукциона выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Все сведения о предлагаемом товаре указываются участником закупки товара в соответствии с документацией на товар.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, требуемого к поставке.
В описании товара используются следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, значения которых не могут изменяться.
По первому виду показателей участник размещения заказа указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения;
По второму виду показателей участник размещения заказа указывает значение, установленное заказчиком.
При указании конкретных показателей товара, требуемого к поставке, его товарного знака (словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, участник закупки товара вправе воспользоваться формой "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям", являющейся Приложением N3 к техническому заданию.
Показатели, сопровождающиеся словами "не менее", являются минимальными значениями, участник указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком в техническом задании.
Показатели, сопровождающиеся словами "не более" являются максимальными значениями, участник указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком в техническом задании.".
Согласно доводам Заказчика Заявитель в первой части заявки на участие в аукционе должен был указать одно числовое значение показателя плотности.
Вместе с тем, на основании инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе Заявителем представлено значение показателя равное минимальному значению, установленному Заказчиком с использованием слов "не менее" и значение показателя равное максимальному значению, установленному Заказчиком с использованием слов "не более".
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе такую первую часть заявки.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что при отсутствии в документации о закупке указания на то, что при установлении Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию требований к показателю с использованием слов "не менее...не более..." участник закупки должен представить в первой части заявки одно числовое значение показателя, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по основаниям, содержащимся в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2017 N0372200088817000009-1.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сенсор" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
СПб ГБУЗ "Поликлиника N 37" ул. Гороховая, д. 6, лит. А, Санкт-Петербург, 191186
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" ул. Большая Якиманка, д. 23, Москва, 119180
ООО "Сенсор" пр. Космонавтов, д. 60А, пом. 4-Н, Санкт-Петербург, 196233 |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-1424/17
20.04.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-1424/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУЗ "Поликлиника N 37" - и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0372200088817000009;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте пересмотреть первые части заявок на участие в аукционе N 0372200088817000009, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0372200088817000009 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 21.05.2017.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
- обеспечить возможность участникам закупки, которым отказано в допуске к участию в аукционе согласно протоколу рассмотрения заявок, повторно внести обеспечение заявки на участие в аукционе (в случае возврата обеспечения заявок).
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 апреля 2017 г. N 44-1424/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017