Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 апреля 2017 г. N 44-1423/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Российский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии имени Р.Р. Вредена" (далее - Заказчик):
ООО "Торговый Дом Гекса - Северо-Запад" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9008-ЭП/17 от 13.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку белья медицинского одноразового (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100030617000105. Начальная (максимальная) цена контракта - 30 413 414,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2017 N0372100030617000105-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "п. 2 ч. 4 ст. 67 - соответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Участником закупки в первой части заявки в таблице 1.2 в пунктах 5 (N показателя 5); 6 (N показателя 18,19,20); 7 (N показателя 3, 10); 8 (N показателя 26); 9 (N показателя 18); 10 (N показателя 21) предоставлены показатели товара в виде конкретных числовых значений. В аукционной документации требования к показателям по соответствующим позициям установлены в виде диапазонных значений. При этом в инструкции по заполнению первой части заявки (п. 2.11, раздел 2, части III), в п. 4.4 однозначно указано: "Если в описании объекта закупки в столбце "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара" устанавливается диапазонный показатель (в столбце "Название показателя, ед. измерения" содержится слово "диапазон"), значение которого в требовании к значению данного показателя (столбец "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара") сопровождается только фразой "не более", участником должен быть предложен товар с конкретным значением показателя диапазона, равного или входящего в установленный, но без сопровождения фразой "не более"." Таким образом, Участником закупки предоставлена информация, несоответствующая требованиям аукционной документации.".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пп. 5 "Набор для артроскопических операций на коленном суставе N2 (Чехол 15х200 для аппаратуры с операционными лентами)" п. 3.1 раздела 3 Части III документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Ширина участков по краям операционных лент свободных от адгезива, диапазон, см: не более 2,5-3,0".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе 2 Части III документации о закупке.
Согласно п. 4.4 раздела 2 Части III документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "Если в описании объекта закупки в столбце "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара" устанавливается диапазонный показатель (в столбце "Название показателя, ед. измерения" содержится слово "диапазон"), значение которого в требовании к значению данного показателя (столбец "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара") сопровождается только фразой "не более", участником должен быть предложен товар с конкретным значением показателя диапазона, равного или входящего в установленный, но без сопровождения фразой "не более".".
Таким образом, требования п. 3.1 раздела 3 Части III документации о закупке по показателю "Ширина участков по краям операционных лент свободных от адгезива, диапазон, см" и положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе содержат указание на то, что показатель должен быть представлен в виде диапазона значений.
Заявителем в первой части заявки в отношении оспариваемого показателя представлено следующее: "Ширина участков по краям операционных лент свободных от адгезива, диапазон, см: 3,0 см".
Следовательно, Заявителем представлен показатель диапазона значений в виде единственного числового значения, что не соответствует требованиям документации о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) противоречит законодательству о контрактной системе.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе такую первую часть заявки.
Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС также установила, что Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в отношении аналогичных требований к товарам представлены показатели, соответствующие положениям документации о закупке.
Например, согласно пп. 7 "Набор для операций на верхней конечности одноразовый" п. 3.1 раздела 3 Части III документации о закупке Заказчиком установлено следующее требование к товару: "Белизна материала тампонов, диапазон , % не более 80-83".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано следующее: "Диапазон, %: 80-83".
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в отношении аналогичных показателей представлены значения, соответствующие положениям документации о закупке и несоответствующие.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 64, 66, 67, 70, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый Дом Гекса - Северо-Запад" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 апреля 2017 г. N 44-1423/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017