Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 апреля 2017 г. N 44-1458/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ООО "СК АНТИС" (далее - Заявитель): рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8650/17 от 11.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту крылец здания с использованием строительных и иных товаров, необходимых для выполнения работ по контракту, для Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга, для нужд Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 15.03.2017 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000717000019. Начальная (максимальная) цена контракта 3 511 952,58 руб.
В жалобе ООО "СК АНТИС" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка не соответствует п.п. 3.1.3. Части 1 Аукционной документации об аукционе "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию" и Раздел 6 Части III "Порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе первой части заявки на участие в аукционе", а именно по п. "Гвозди строительные тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Головка гвоздя: может быть плоская либо коническая", "Торцовая поверхность головки гвоздя: может быть рифленая, гладкая", "Гвозди строительные: должны соответствовать ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75, ГОСТ 3282-74.". В заявке участник закупки предоставил по п. "Гвозди строительные тип 2" в том числе, следующие сведения: "Головка гвоздя: коническая", "Торцовая поверхность головки гвоздя: гладкая", "Гвозди строительные: соответствуют гост 4028-63, гост 283-75, гост 3282-74.". При этом, в соответствии с п. 1.7 ГОСТ 283-75, "Торцовая поверхность конической головки строительных и кровельных гвоздей должна быть рифленой, гвоздей прочих видов - гладкой". Таким образом, указание "Торцовая поверхность головки гвоздя: гладкая", не соответствует значению, указанному участником: "Головка гвоздя: коническая". Кроме того, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе "Применение заказчиком словосочетания "может быть (-иметь)" после чего идет перечисление значений через знак ",", "либо", "и" означает что, участник вправе выбрать, определить одно или несколько конкретных неизменяемых значений и указать его (их) в своей заявке, в случае, если по совокупности требований к товару необходимо указать несколько значений, участник должен указать несколько значений со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара". Таким образом, указав конкретные значения показателей "Головка гвоздя" и "Торцовая поверхность головки гвоздя", не в соответствии с ГОСТ 283-75 и инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. Также по п. Винты участник указал: "Шаг резьбы: 1,75", однако в требования к товару было указано: "Шаг резьбы: 2,0 или 1,75 или 2,5 или 3,5 мм". Таким образом, отсутствует единица измерения показателя, соответствующая установленным Заказчиком требованиям; Участник предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В приложении N 2 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к товарам, которые используются при выполнении работ, например по позиции "Винты" Заказчиком установлены следующие требования: "Шаг резьбы: 2,0 или 1,75 или 2,5 или 3,5 мм"
В заявке Заявителя по указанной позиции представлено следующее значение: "Шаг резьбы 1,75".
Таким образом, в первой части заявки Заявителя не представлена единица измерения показателя, что не соответствует требованиям аукционной документации и не позволяет аукционной комиссии идентифицировать значение предложенное в составе заявки.
Следовательно, отказ в допуске заявке Заявителю, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, соответствует положениям аукционной документации, в том числе и инструкции по заполнению первой части заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссия Уполномоченного органа имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК АНТИС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 апреля 2017 г. N 44-1458/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017