Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 апреля 2017 г. N 44-1452/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
В отсутствие представителей:
ООО "Неллия Плюс" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 8858-ЭП/17 от 12.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на поставку инвентаря для спортивного зала в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.03.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200053517000014. Начальная (максимальная) цена контракта - 62 675,04 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2017 первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ , требованиям документации о аукционе , а именно в пп 5,6,7,8,18 (мячи), п 19 (дорожка), п 20 (флажки) заявки размер меньше диапазона указанного в соответствующих пунктах спецификации".
Как установлено в ходе анализа Приложения N 2 к Техническому заданию в ходе заседания Комиссии УФАС, все характеристики, послужившие основанием для отказа в допуске заявке Заявителя содержат конструкцию "менее _ и не более", обязывающую участников закупки, в том числе и в соответствии с положениями инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке, указать значение менее числе заданного заказчиком интервала, что и сделал участник закупки.
В ходе заседания Комиссии УФАС Заказчик признал наличие технической ошибки. В действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Жалобу следует признать обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено в ходе анализа Приложения N 2 к Техническому заданию в ходе заседания Комиссии УФАС, ряд характеристик товаров содержат конструкцию "менее _ и не более" (например менее 149 мм и не более 155 мм), которая не позволяет определить, какому значению должен соответствовать указанный в составе заявки показатель, а так же допустимость соответствия представлено значения только одной из границ диапазона (например, только показателю "не более 155 мм). В ходе заседания Комиссии УФАС представители Заказчика признали факт наличия технической ошибки.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выраженное в противоречивом описании потребности Заказчика.
Выявленные в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 14, 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Неллия Плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии и должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ГБДОУ детский сад N 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга ул. Комсомола, д. 33, Санкт-Петербург, 195009
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" ул. Большая Якиманка, д. 23, Москва, 119180 факс: (495) 787-29-98
ООО "Неллия Плюс" пр. Московский, д. 4Р, оф. 2, Самарская обл., г. Тольятти, 445032 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-1452/17 об устранении нарушений законодательства о закупках
19.04.2017 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-1452/17 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБДОУ детский сад N 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга - и аукционной комиссии в 7-дневный срок с момента размещения настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru устранить нарушение ч. 5 ст. 67 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения 0372200053517000014;
- внести изменения в документацию о закупке, приведя их в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372200053517000014 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику провести процедуры закупки с номером извещения 0372200053517000014 в соответствии с законодательством о контрактной системе и в срок до 19.05.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- вернуть участникам закупки поданные ими заявки на участие в аукционе N 0372200053517000014;
- обеспечить Заказчику и его аукционной Комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;
- уведомить участников, подавших заявки на участие в аукционе, о назначении новых сроков проведения аукциона.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 апреля 2017 г. N 44-1452/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017