Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2017 г. N 44-1455/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Шпиль" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9161/17 от 14.04.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по освобождению земельных участков на территории Выборгского района Санкт-Петербурга от незаконно находящегося на них движимого имущества третьих лиц с использованием специально техники и рабочей силы в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004617000012. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 060 700,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке положений проекта контракта, которые не соответствуют техническому заданию документации о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422). В случаях, когда условие договора предусмотрено нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма), стороны могут своим соглашением исключить ее применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. При отсутствии такого соглашения условие договора определяется диспозитивной нормой.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с п. 2 ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства возникают, в том числе, из договора.
Согласно Приложению N 2 к Контракту (Часть IV документации о закупке) Заказчиком установлена форма таблицы "Расчет цены выполняемых работ":
N п/п |
Наименование работы услуги |
Ед. |
Потребность в услуге для всех объектов |
Цена за единицу работы, услуги (в том числе расходные и прочие материалы), руб.
|
Итого стоимость, руб. |
Расчет производится с учетом коэффициента аукционного снижения
Приложение N 5 к Контракту (Часть IV документации о закупке) содержит форму акта о приемке выполненных работ, которая включает в себя, в том числе следующие разделы: "Наименование работ", "Единица измерения", "Количество (выполненных работ)", "Цена за единицу, руб.".
Согласно доводам Заявителя документация о закупке не содержит наименование работ и цену за единицу выполненной работы, что не позволяет заполнить при заключении контракта Приложение N 2 к Контракту.
Согласно п. 6.1 Части IV "Проект контракта" документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Приемка выполненных работ на каждом Объекте осуществляется Заказчиком ежемесячно на основании акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 (приложение N5 к Контракту), подписанным обеими Сторонами и представителем технического надзора.".
Согласно п. 1.2 Части IV "Проект контракта" документации о закупке подрядчик выполняет работы в соответствии с Техническим заданием (приложение N1), Расчетом цены выполняемых работ (Приложение N 2) и с использованием товаров, конкретные показатели которых установлены в Приложении N1.1 к Контракту, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, определяющим объём, содержание отдельных видов работ, а также условиями настоящего Контракта, определяющими цену выполнения работ, сроки выполнения работ и иные обязательства Сторон, а Заказчик обязуется своевременно и в полном объёме оплатить работы, выполненные Подрядчиком.
Пунктом 3.3 проекта контракта установлено: "Основанием для начала выполнения работ является подписанный между Заказчиком и Подрядчиком акт сдачи-приемки Объекта для выполнения работ (приложение N 3 - образец акта)."
Согласно п.п. 3.2, 3.3.1 Части IV "Проект контракта" документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Заказчик направляет заявку (приложение N 4 - образец заявки) посредством телефонного, факсимильного или электронного сообщения не позднее 15.00 часов дня, предшествующего дню начала выполнения работ.
В заявке Заказчик указывает:
-дату составления заявки
-место проведения работ (адрес объекта)
-тип Объекта (по необходимости)
- срок выполнения работ
- дата передачи Объекта по акту сдачи-приемки Объекта для выполнения работ.
Акт сдачи-приемки Объекта для выполнения работ подписывается Сторонами по каждому Объекту отдельно, в срок, указанный в заявке Заказчика.".
Комиссия УФАС на основании положений проекта контракта приходит к выводу, что Приложение N 2 к Контракту составляется Заказчиком при исполнении обязательств по контракту путем включения в Приложение N 2 к Контракту наименования работ и цены за единицу работы, которые определяются в соответствии с заявкой Заказчика на выполнение работ, поступившей в адрес подрядчика в соответствии с контрактом.
Кроме того, согласно положения проекта контракта основанием для начала выполнения работ по контракту является акт сдачи-приемки объекта, а не расчет цены выполняемых работ.
Таким образом, заполнение Приложения N 2 к Контракту до начала исполнения обязательств по контракту не соответствует предмету закупки.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на неустановление в документации о закупке дальности перевозок, объема утилизируемой продукции, размеров и наполненности объектов, что не позволяет сделать вывод о требуемых трудозатратах и машино-механизмах для определения ценового предложения участника закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком не определен объем необходимых для выполнения работ, габаритные размеры, вес объектов и точные адреса объектов.
Согласно Приложению N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлен адресный список выполнения работ.
Приложение N 2 к Техническому заданию содержит, например, следующее указание на объект закупки:
Типы демонтируемого имущества |
Габариты, Д*Ш*В (м.) |
Внешний вид, комплектующие |
Объём, м3,м2 |
Вес, тонн |
Количество, шт. |
Адрес местонахождения объекта |
Павильон торговый Тип 1(стационарный) |
(от 5)*(от 3)*(от 2,5) |
Стекло, металл |
От 37,5 м |
От 2 |
20 |
Территория Выборгского района Санкт-Петербурга |
Павильон торговый Тип 2(стационарный) |
(от 3)*(от 3)*(от 3,5) |
Стекло, металл |
От 31,5 м |
От 1,4 |
20 |
Территория Выборгского района Санкт-Петербурга |
Павильон торговый "Купава"(на собственном ходу) |
(от 4)*(от 2,5)*(от 2,5) |
Стекло, сендвич панели |
От 25-м |
От 1,6 |
10 |
Территория Выборгского района Санкт-Петербурга |
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлено количество объектов, а также примерные габаритные размеры, вес и объем объектов.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что работы, включенные в документацию о закупке, не отнесены Законом о контрактной системе к работам, объем которых может быть не определен в соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, специфика объекта закупки, которая заключается в том, что Заказчик на момент опубликования извещения о проведении закупки не обладает информацией об объектах, подлежащих освобождению, не позволяет установить в документации о закупке конкретные габаритные размеры, вес и объем объектов.
Исполнение обязательств по контракту в соответствии с положениями контракта осуществляется подрядчиком на основании поступивших от Заказчика заявок.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно Приложению N 1 к Части III "Техническое задание" документации о закупке Заказчиком опубликовано обоснование начальной максимальной цены контракта как в отношении товаров, требования к которым установлены в документации о закупке, так и в отношении работ по освобождению земельных участков на территории Выборгского района Санкт-Петербурга от незаконно находящегося на них движимого имущества третьих лиц с использованием специальной техники и рабочей силы в 2017 году.
Начальная (максимальная) цена контракта сформирована Заказчиком на основании трех коммерческих предложений.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта в отношении работ по освобождению земельных участков на территории Выборгского района Санкт-Петербурга от незаконно находящегося на них движимого имущества третьих лиц с использованием специальной техники и рабочей силы включает в себя, в том числе цену трудозатрат и машинозатрат. Доказательств иного Заявителем не представлено.
В соответствии ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем в жалобе и на заседание Комиссии УФАС не представлено доказательств того, что установление в документации о закупке примерных количественных характеристик объекта закупки не позволяет подать заявку на участие в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2017 N0172200004617000012-1 на участие в аукционе поступило 3 первые части заявок.
Следовательно, довод Заявителя о невозможности формирования ценового предложения на основании положений документации о закупке признан Комиссией УФАС несостоятельным.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 22, 33, 34, 70, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Шпиль" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2017 г. N 44-1455/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017