Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 апреля 2017 г. N 44-1526/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Северо-Западный Федеральный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Балтикон" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 8931-ЭП/17 от 12.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в зданиях по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Аккуратова, д. 2, лит. И (извещение номер 0372100049617000195) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.03.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100049617000195. Начальная (максимальная) цена контракта - 20 000 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Балтикон" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок N 554 от 10.04.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в том числе, по следующим основаниям:
"Положения документации об аукционе: В п.12 ч. 4.8.3. Технического задания (ч. 4.8. разд. 4 аукционной документации) Заказчиком в требованиях к товару (материалов, деталей, оборудования), необходимого для выполнении работ указано:
"...Допустимые цвета плитки: белый, светло-бежевый, светло-палевый, светло-серый. _". При этом согласно п.6.2.2. Аукционной документации: "В заявке участником размещения заказа должны быть указаны конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе".
В п. 19 требуется Светильник люминисцентный "...Светильник должен быть предна-значен для работы в сети переменного тока с номинальным напряжением 210_230 В, частотой 50 Гц..."
В п. 6.2.2. указано: "..в случае, если Заказчиком установлено требование к показателям товара в диапазоне значений, который выражен в Документации об аукционе путем указания двух чисел, разделенных знаком "..." (многоточие), например: "диапазон 100_120°C", или, если в требованиях к товарам прямо указано, что значения находятся в диапазоне - указать значение диапазона этого показателя (т.е. в указанном примере участник размещения заказа должен указать "диапазон 100_120°C")..." В п.11 первой части заявки участник с номером 5 предложил к использованию товар:
Положения заявки участника, не соответствующие требованиям документации об аукционе: "...Допустимые цвета плитки: белый, светло-бежевый, светло-палевый, светло-серый_", не указал конкретные значения по данным показателям, что не соответствует требованиям аукционной документации заказчика.
В п. 19 Участник предложил: "_Светильник предназначен для работы в сети переменного тока с номинальным напряжением 220 В, частотой 50 Гц...", что не соответствует требованиям аукционной документации заказчика".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, использующихся при выполнении работ установлены Заказчиком в п. 4.8.3 "Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материалов, деталей, оборудования), необходимого для выполнения работ" Технического задания документации об аукционе.
К товару по позиции 19 "Светильник люминисцентный" Заказчиком установлены следующие требования: "Светильник должен быть предназначен для работы в сети переменного тока с номинальным напряжением 210_230 В, частотой 50 Гц".
Положениями инструкции по заполнению первой части заявки установлены следующие указания:
"в случае, если Заказчиком установлено требование к показателям товара в диапазоне значений, который выражен в Документации об аукционе путем указания двух чисел, разделенных знаком "..." (многоточие), например: "диапазон 100_120°C", или, если в требованиях к товарам прямо указано, что значения находятся в диапазоне - указать значение диапазона этого показателя (т.е. в указанном примере участник размещения заказа должен указать "диапазон 100_120°C"). В случае, если Заказчиком установлено требование к показателям товара шире (или уже) значений диапазона (например, "шире диапазона 100_120°C), указать значение соответственно, шире (уже) значений диапазона (в данном случае, возможно указание 90_130 °C)".
Таким образом, участникам закупки надлежало представить характеристику: "Светильник предназначен для работы в сети переменного тока с номинальным напряжением 210_230 В, частотой 50 Гц".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позиции 19 им предложен к использованию товар "Светильник люминисцентный" с указанием характеристики: "Светильник предназначен для работы в сети переменного тока с номинальным напряжением 220 В, частотой 50 Гц", т.е. с указанием единственного значения, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Балтикон" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 апреля 2017 г. N 44-1526/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017