Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 апреля 2017 г. N 44-1517/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "СТК-Бастион" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9339-ЭП/17 от 17.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сносу аварийного дома по адресу: Санкт-Петербург, Красносельский район, ул. Молодежная, дом 11 для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200049717000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 125 943,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2017 N0372200049717000010-1 Заявитель обжалует следующие основания для отказа в допуске к участию в аукционе: "1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 4 к Техническому заданию).
1.1) В приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 1. "Грунт" установлены, в том числе, следующие требования: "Содержание полевой земли в грунте: более 50 %. Содержание торфа в грунте: не менее 10 %. Содержание компоста в грунте: не менее 10 %. Содержание навоза в грунте: не менее 10 %. Содержание древесных опилок в грунте: более 5 %. Содержание песка в грунте: не менее 10 %. Содержание в грунте известковых материалов для нейтрализации кислотности и минеральных удобрений для компенсирования количества, макро- и микроэлементов: не менее 10 %.".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 1. "Грунт" в том числе, следующие сведения: "Грунт: состоит из полевой земли, компоста, торфа, древесных опилок, песка с добавлением известковых материалов и минеральных удобрений.";
"Содержание полевой земли в грунте: 51 %. Содержание торфа в грунте: 10 %. Содержание компоста в грунте: 10 %. Содержание древесных опилок в грунте: 6 %. Содержание песка в грунте: 10 %. Содержание в грунте известковых материалов для нейтрализации кислотности и минеральных удобрений для компенсирования количества макро- и микроэлементов: 10 %."
При этом, инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено следующее: "В случае установления расчетных показателей в документации о закупке, участнику необходимо использовать общепринятые в математике, геометрии и физике формулы для расчета достоверных значений.
10) Все предложения в составе первой части должны быть утвердительными и не должны допускать двусмысленных значений, для точного определения соответствия показателя требованиям заказчика.
11) В случае, указания в заявке коррелирующих и/или агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.".
В свою очередь выбранный из альтернативных значений участником состав грунта содержит 6 составляющих, а именно: "Грунт: состоит из полевой земли, компоста, торфа, древесных опилок, песка с добавлением известковых материалов и минеральных удобрений."
Таким образом представив значения показателей "Содержание полевой земли в грунте:"; "Содержание торфа в грунте:"; "Содержание компоста в грунте:"; "Содержание древесных опилок в грунте:"; "Содержание песка в грунте:"; "Содержание в грунте известковых материалов для нейтрализации кислотности и минеральных удобрений для компенсирования количества макро- и микроэлементов:" сумма долей которых равна 97% (51%+10%+10%+6%+10%+10%=97%)) участник закупки нарушил требования настоящей аукционной документации и предоставил недостоверную информацию, поскольку сумма долей элементов грунта должна составлять ровно 100%.".
Обжалуемые Заявителем основания для отказа в допуске к участию в аукционе являются основаниями для отказа в допуске первой части заявки с порядковым номером 8 и первой части заявки с порядковым номером 10.
Жалоба Заявителя не содержит сведений о порядковом номере первой части его заявки. На заседании Комиссии УФАС представитель Заявителя также не представил сведения о порядковом номере первой части его заявки, а также не представил доказательств, подтверждающих факт подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, полномочия Заявителя на обжалование действий аукционной комиссии Заказчика в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявителем не подтверждены.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТК-Бастион" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 апреля 2017 г. N 44-1517/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017