Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 апреля 2017 г. N 44-1522/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБДОУ детский сад N 104 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "СтройКомплект" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9197-ЭП/17 от 17.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку жалюзи (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200126117000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 619 683,12 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2017 N0372200126117000001-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "1.Позиция 1 "Вертикальные жалюзи, арка, с комбинированием цветов для сан.узла1" Участником указана высота жалюзи 1,7 м. В наименовании товара указанного заказчиком стоит жалюзи-арка, характеристиках заказчика указывается высота жалюзи должна быть не менее 0,7-м, и не более 1,72-м. Арка предполагает разную высоту. Участником указан один показатель высоты. Несоответствие товара указанным характеристикам. 2.Позиция 2"Вертикальные жалюзи, арка, с комбинированием цветов для сан.узла2" Участником указана высота жалюзи 1,75 м. В наименовании товара указанного заказчиком стоит жалюзи-арка, характеристиках заказчика указывается высота жалюзи должна быть менее 0,75-м и не более 1,45-м. Арка предполагает разную высоту. Участником указан один показатель высоты. Несоответствие товара указанным характеристикам. 3. Позиция 3"Вертикальные жалюзи, арка, с комбинированием цветов для сан.узла3" Участником указана высота жалюзи 0,75 м. В наименовании товара указанного заказчиком стоит жалюзи-арка, характеристиках заказчика указывается высота жалюзи должна быть не менее 0,75-м и не более 1,50-м Арка предполагает разную высоту. Участником указан один показатель высоты. Несоответствие товара указанным характеристикам. 4. Позиция 4 "Вертикальные жалюзи, арка, с комбинированием цветов для сан.узла3" Участником указана высота жалюзи 1,65 м. В наименовании товара указанного заказчиком стоит жалюзи-арка, характеристиках заказчика указывается высота жалюзи должна быть не менее не менее 0,65-м и не более 1,46-м. Арка предполагает разную высоту. Участником указан один показатель высоты. Несоответствие товара указанным характеристикам.".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Например, согласно п. 1 "Вертикальные жалюзи, арка, с комбинированием цветов для сан.узла 1" Приложения N 2 к техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Ширина жалюзи должна быть не менее 1,40-м, и не более 1,45-м, высота жалюзи должна быть не менее 0,7-м, и не более 1,72-м.".
Согласно доводам Заказчика Заявитель должен был представить два значения показателя высоты жалюзи (нижней и верхней границы диапазона) из представленного в документации о закупке диапазона значений.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3.1 раздела 3 Части 2 документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Первая часть заявки должна содержать следующую информацию: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При указании конкретных показателей поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы, оказания услуги, участник закупки вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" и порядком ее заполнения (приложение N 3 к части 3 документации). Данная форма носит для участника закупки рекомендательный характер.".
Таким образом, в соответствии с положениями п. 3.1 раздела 3 Части 2 документации о закупке участники закупки вправе не руководствоваться порядком заполнения формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", которая является рекомендуемой.
Вместе с тем, согласно Приложению N 3 к техническому заданию Заказчиком установлено следующее: "Порядок заполнения рекомендательной формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", рекомендуемой участнику закупки для представления в первой части заявки. Участник закупки в соответствии с требованиями к значениям показателей товара или эквивалентности товара, предлагаемого к поставке (приложение N 2 к техническому заданию):
1. По показателям товара, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, участник закупки указывает конкретные значения показателя товара в соответствующей единице измерений, указанной в приложении N 2 к техническому заданию;
2. По показателям товара, для которых указаны варианты значений, участник закупки выбирает конкретное значение для показателя товара;
3. По показателям товара, которые определяются диапазоном значений, участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона показателя товара.
4. По показателям товара, значения которых не могут изменяться, участник закупки указывает значение показателя товара, установленное заказчиком в приложении N 2 к техническому заданию.
Участник закупки в форме указывает товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.".
Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки и инструкция по заполнению рекомендуемой формы не содержат указания на то, что при заполнении показателей, требования к которым установлены Заказчиком с использованием слов "не менее" и "не более", участник закупки должен предоставить в первой части заявки диапазон значений показателя.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, которая должна позволять участникам закупки:
1) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
2) определить в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
3) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Согласно п. 3.1 раздела 3 Части 2 документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Первая часть заявки должна содержать следующую информацию: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При указании конкретных показателей поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы, оказания услуги, участник закупки вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" и порядком ее заполнения (приложение N 3 к части 3 документации). Данная форма носит для участника закупки рекомендательный характер.".
Согласно Приложению N 3 к техническому заданию Заказчиком установлено следующее: "Порядок заполнения рекомендательной формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", рекомендуемой участнику закупки для представления в первой части заявки. Участник закупки в соответствии с требованиями к значениям показателей товара или эквивалентности товара, предлагаемого к поставке (приложение N 2 к техническому заданию):
1. По показателям товара, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, участник закупки указывает конкретные значения показателя товара в соответствующей единице измерений, указанной в приложении N 2 к техническому заданию;
2. По показателям товара, для которых указаны варианты значений, участник закупки выбирает конкретное значение для показателя товара;
3. По показателям товара, которые определяются диапазоном значений, участник закупки указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона показателя товара.
4. По показателям товара, значения которых не могут изменяться, участник закупки указывает значение показателя товара, установленное заказчиком в приложении N 2 к техническому заданию.
Участник закупки в форме указывает товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.".
Например, согласно п. 1 "Вертикальные жалюзи, арка, с комбинированием цветов для сан.узла 1" Приложения N 2 к техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Вертикальные жалюзи представляют собой вертикально расположенные отрезы ткани, шириной не менее 0,08-м и не более 0,09-м. Карниз для вертикальных жалюзи изготовлен из алюминиевой ленты, покрашенной специальным составом белого цвета, устойчивым к выцветанию и деформации под воздействием солнечного света. Ширина жалюзи должна быть не менее 1,40-м, и не более 1,45-м, высота жалюзи должна быть не менее 0,7-м, и не более 1,72-м. Отрезы ткани крепятся к карнизу посредством специализированного крепежа (бегунок) перпендикулярно карнизу с поворотом на 180 градусов. Сдвиг ткани по усмотрению заказчика. Соединение ткани внизу изделия - соединительная цепочка - пластик с определенным шагом. Управление осуществляется с помощью веревки не менее 0,02 см. Поворот ткани осуществляется с помощью цепи с шагом не менее 0,03 см и не более 0,04 см. Материал вертикальных жалюзи должен быть 100% полиэстер. Ткань должна отлично держать форму и обладать хорошей прочностью. Светонепроницаемость материала должна быть не менее 70%. Толщина ткани должна быть не менее 0,302 мм. Плотность ткани должна быть более 180 г/м.кв. Комбинирование цветов 1шт. через 1шт. Цвет ткани - белый/красный. Полотно ткани должно соответствовать пожарному регламенту, применяемому к детским и медицинским учреждениям. Все элементы конструкции должны быть окрашены материалами устойчивыми к ультрафиолетовому излучению (выгоранию) на солнце. Вертикальные жалюзи не должны деформироваться, не должны менять цвет под действием солнечных лучей, не должны накапливать пыль, не должны требовать чистки, влажной уборки в течение 3-х лет. Полотно ткани должно быть обработано антистатической пылеотталкивающей пропиткой, грязеотталкивающей пропиткой и состоять из трудновоспламеняемых волокон, не поддерживающих горение в соответствии с ГОСТ Р 50810-95; ГОСТ Р 53294-2009 и с учетом требований ФЗ N123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Установка должна быть произведена в сан, узле. Свойства ткани: не должна гореть и тлеть после выдерживания в пламени в течение 15 секунд. Материал, используемый при изготовлении жалюзи, соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Необходимо проведение дополнительных замеров, а также согласование и утверждение цвета с обязательным предоставлением контрольных образцов заказчику после заключения договора перед поставкой. Контрольный образец остается у заказчика до полного выполнения обязательств по договору для проверки соответствия контрольному образцу поставляемой партии товара по качеству, характеристикам при его приемке. Необходимо сопровождение сертификатами: гигиенический, соответствия, пожарный.".
Комиссия УФАС установила, что Приложение N 2 к техническому заданию и инструкция по заполнению заявки не содержат указания на то, к какому виду показателей относится каждое из требований к товару, что не позволяет заполнить первую часть заявки на участие в аукционе в соответствии с потребностью Заказчика. Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит порядок заполнения показателей, требования к которым установлены Заказчиком с использованием, например, следующих слов и символов: "не более", "не менее", "от", "до", "", "/".
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части неустановления в документации о закупке инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, которая позволяет заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностью Заказчика.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки по делу N 44-1520/17 от 24.04.2017.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройКомплект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки по делу N 44-1520/17 от 24.04.2017.
5. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии и должностного лица Заказчика не передавать в связи с передачей их в рамках рассмотрения дела N 44-1520/17 от 24.04.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 апреля 2017 г. N 44-1522/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017