Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 апреля 2017 г. N 44-1539/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУЗ "Санкт-Петербургская клиническая больница Российской Академии наук" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Фирма "Криосервис" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8976-ЭП/17 от 13.04.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на услуги по регламентному обслуживанию кислородно-газификационной установки выполнение технического обслуживания внутренних кислородных и углекислотных сетей СПб больницы РАН (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 05.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100001017000029. Начальная (максимальная) цена контракта - 496 220,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заказчиком, в п. 4.2.7. Проекта контракта установлено требование: "В случае невозможности устранения неисправностей "Заказчиком" своими силами в экстренных случаях, когда непрерывная подача О2 невозможна, прибыть на место устранения неисправности в течение 1 часа";
"Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта в одностороннем порядке, при просрочке обслуживания Исполнителем более чем на 1 час, после получения письменного уведомления или сообщения по средствам связи, (по случаю неисполнения условий Контракта Заказчик составляет Акт, с содержанием которого знакомит Исполнителя), уведомив об этом Исполнителя в письменном виде не менее чем за 5 дней".
Согласно доводам жалобы Заявителя, исполнение контракта по заявке в течении одного часа, а просрочка исполнения контракта по заявке более, чем на 1 час ведет к ограничению конкуренции.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не определен порядок определения сроков течения обязательств, возникших в результате аварийной ситуации, Заказчик вправе самостоятельно определять свою потребность в сроках исполнения обязательств, а так же самостоятельно определять существенные условия, нарушение которых влечет расторжение контракта.
Комиссия УФАС считает поставленные Заказчиком сроки разумными и выполнимыми, в связи с чем, в действиях Заказчика не установлено нарушение положений Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 22, 33, 72, 73, 77, 78, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фирма Криосервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 апреля 2017 г. N 44-1539/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017