Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2017 г. N 44-1548/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУК "Государственный Эрмитаж" (далее - Заказчик):
ООО "Музыкальная Планета" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9461-ЭП/17 от 18.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту сценического оборудования технологических систем Государственного Эрмитажа (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100005617000051. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 806 953,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2017 N0372100005617000051-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Основание: п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон): Непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона: В первой части заявки не предоставлена информация о наименовании страны происхождения товара по перечню заменяемых, во время ремонта, запчастей, указанных в Таблице N 2 "Ремонт оборудования системы постановочного освещения" и по перечню заменяемых, во время обслуживания, запчастей, указанных в Таблице N 5 "Перечень заменяемых запчастей в рамках регламентного обслуживания оборудования прочих технологических систем" графы 4 Технического Задания. (Требование установлено п. 14 Раздела I документации об аукционе в электронной форме в соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона).".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Например, согласно п. 1"Профессиональный сканер с системой профилирования луча, с электронным zoom, с управлением DMX-512,31 канал, с низким уровнем шума ALPHA PROFILE 1200 SV, С61090S" Таблицы 2 Раздела III документации о закупке Заказчиком установлены следующие требования к товару:
Наименование ремонтируемого оборудования, артикул |
Производи-тель оборудова-ния |
Кол-во ремонтируемо-го оборудо-вания |
Перечень заменяемых, во время ремонта, запчастей, производитель запчастей, номер по каталогу/артикул (* См. пояснение под таблицей) |
Кол-во заменяемых запчастей на единицу ремонтируемо-го оборудования, шт. |
Кол-во заменя-емых запчастей всего, шт. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Профессиональный сканер с системой профилирования луча, с электронным zoom, с управлением DMX-512,31 канал, с низким уровнем шума ALPHA PROFILE 1200 SV, С61090S |
Clay Paky, Италия |
4 |
Гобо 084615/001, Clay Paky Гобо 084616/001, Clay Paky |
1 1 |
4 4 |
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе предоставлены следующие сведения по п. "Профессиональный сканер с системой профилирования луча, с электронным zoom, с управлением DMX-512,31 канал, с низким уровнем шума ALPHA PROFILE 1200 SV, С61090S" Таблицы 2 Раздела III документации о закупке:
Наименование ремонтируемого оборудования, артикул |
Производитель оборудования |
Кол-во ремонтируемо-го оборудова-ния |
Перечень заменяемых, во время ремонта, запчастей, производитель запчастей, но-мер по каталогу/артикул |
Кол-во заменяемых запчастей на единицу ремонтируемо-го оборудования, шт. |
Кол-во заменяемых запчастей всего, шт. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Профессиональный сканер с системой профилирования луча, с электронным zoom, с управлением DMX-512,31 канал, с низким уровнем шума ALPHA PROFILE 1200 SV, С61090S |
Clay Paky, Италия |
4 |
Гобо 084615/001, Clay Paky Гобо 084616/001, Clay Paky |
1 1 |
4 4 |
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в п. 14 Раздела I документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (подпункт "а" пункта 3 части 3 статьи 66):
Согласие участника закупки на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара,
либо
согласие участника закупки на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара
Инструкция по заполнению первой части заявки:
1. Участник закупки заполняет первую часть заявки в соответствии с порядком, определенным электронной торговой площадкой.
2. Согласие участника, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является Согласием на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и предоставление такого согласия дополнительно в отдельном электронном документе не требуется.
3. Сведения об используемом товаре, содержащиеся в первой части заявки, оформляются в виде отдельного электронного документа, который прикрепляется к заявке участника.
4. Поскольку использование эквивалентных товаров не допускается (см. Таблицу N2 (графа 4) и Таблицу N 5 (графа 4) Технического задания), рядом с наименованием такого товара указывается Согласие на использование товара и наименование страны происхождения товара.
5. При указании Согласия на использование товара описание характеристик используемого товара не требуется.".
В соответствии с ч. 1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Следовательно, в случае если товар полностью произведен или подвергнут достаточной обработке, страной происхождения такого товара признается страна производства.
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что Заявителем указан производитель оборудования, указание на которого содержится в документации о закупке, и страна происхождения оборудования. При этом, предметом закупки являются запасные части к данному оборудованию.
Следовательно, участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе обязан указать страну происхождения запасных частей.
Согласно первой части заявки Заявителя в столбце таблицы "Перечень заменяемых, во время ремонта, запчастей, производитель запчастей, номер по каталогу/артикул" Заявителем представлены сведения о наименовании запасных частей, при этом не представлены сведения о наименовании страны происхождения запасных частей (товара, являющегося объектом закупке).
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Музыкальная Планета" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2017 г. N 44-1548/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017