Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2017 г. N 44-1564/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ПиК" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 9128-ЭП/17 от 14.04.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории квартала N 3 Московского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 06.03.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000417000020. Начальная (максимальная) цена контракта - 26 576 500,00 рублей.
В жалобе ООО "ПиК" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 13.04.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. 1.1) В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 32 "Уголок стальной вид 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Уголок горячекатанный; гнутый из горячекатаного листового проката" (показатель N 99; группа показателей "Классификация"), "Волнистость полок гнутого уголка не должна превышать 2 мм на 1 м" (показатель N 609; группа показателей "Отклонения от нормы/Пороки"). В заявке участник закупки предоставил по позиции N 32 "Уголок стальной вид 1", в том числе, следующие сведения: "Уголок горячекатанный", "Волнистость полок гнутого уголка не превышает 2 мм на 1 м". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае использования "или", "/", ";" (в случаях, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком ";" не стоит знак двоеточия) участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя без использования слов/знаков "или", "/", ";". Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать значения соответствующих характеристик товара именно для выбранного(-ых) значения(-й) показателя__ Таким образом, указав по позиции N 32 "Уголок стальной вид 1" значение показателя "Волнистость полок гнутого уголка", не соответствующей для выбранного значения "горячекатанный" показателя "Уголок", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. Таким образом, указав по позиции N 32 "Уголок стальной вид 1" значение показателя "Волнистость полок гнутого уголка", не соответствующее для выбранного значения "горячекатанный" показателя "Уголок", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе. 1.2) В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 33 "Уголок стальной вид 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Уголок горячекатанный; гнутый из горячекатаного листового проката" (показатель N103; группа показателей "Классификация"), "Волнистость полок гнутого уголка не должна превышать 2 мм на 1 м" (показатель N 614; группа показателей "Отклонения от нормы/Пороки"). В заявке участник закупки предоставил по позиции N 33 "Уголок стальной вид 2", в том числе, следующие сведения: "Уголок горячекатанный", "Волнистость полок гнутого уголка не превышает 2 мм на 1 м". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае использования "или", "/", ";" (в случаях, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком ";" не стоит знак двоеточия) участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя без использования слов/знаков "или", "/", ";". Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать значения соответствующих характеристик товара именно для выбранного(-ых) значения(-й) показателя... Таким образом, указав по позиции N 33 "Уголок стальной вид 2" значение показателя "Волнистость полок гнутого уголка", не соответствующее для выбранного значения "горячекатанный" показателя "Уголок", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в Приложении N 4 к Техническому заданию в товарах по позициям 32 и 33 "Уголок стальной" установлено требование: "Уголок горячекатаный; гнутый из горячекатаного листового проката", "Волнистость полок гнутого уголка не должна превышать 2 мм на 1 м".
Заказчиком, в разделе 5 Части 3 документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"В случае использования "или", "/", ";" (в случаях, когда перед вариативными значениями, разделенными знаком ";" не стоит знак двоеточия) участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя без использования слов/знаков "или", "/", ";".
Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать значения соответствующих характеристик товара именно для выбранного(-ых) значения(-й) показателя. Показатели, установленные для не выбранных участником альтернативных значений, участник вправе не указывать, либо вместо значения такого показателя использовать слова/знаки: "не указывается", "не определяется", "не нормируется", "Х" и т.п.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем к товарам по позициям 32 и 33 "Уголок стальной" представлено значение: "Уголок горячекатаный из горячекатаного листового проката", "Волнистость полок гнутого уголка не превышает 2 мм на 1 м".
В ходе заседания Комиссии УФАС представителями Заказчика даны пояснения, согласно которым в случае выбора горячекатаного уголка, показатель "Волнистость полок гнутого уголка не превышает 2 мм на 1 м" согласно инструкции не должен быть указан либо сопровожден словами/знаками: "не указывается", "не определяется", "не нормируется", "Х".
Вместе с тем, документацией о закупке показатель "Волнистость полок гнутого уголка не должна превышать 2 мм на 1 м" определен в графе "Показатели (характеристики) значения которых не могут изменяться" Приложения N 4, соответственно, как не подлежащий изменению. Так же, Заказчиком не представлено дополнительных документов, письменных подтверждений, ссылок на технические регламенты и стандарты, позволяющие подтвердить несоотносимость понятий "гнутый" уголок и "горячекатаный" уголок.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "ПиК" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПиК" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2017 г. N 44-1564/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017