Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2017 г. N 44-1565/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ПиК" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 9116-ЭП/17 от 14.04.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории с ремонтом асфальтового покрытия, устройством полосы препятствий и игровых площадок (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 03.03.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005417000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 999 999,56 рублей.
В жалобе ООО "ПиК" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 10.04.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или непредоставления информации. Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 3 к Техническому заданию). В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 51 "Песочный дворик" установлены, в том числе, следующие требования: "Настил площадок должен быть выполнен из многослойной влагостойкой ламинированной с шершавой поверхностью (для предотвращения скольжения) фанеры толщиной более 15 мм", "Настил должен устанавливаться на деревянную раму из доски сечением 90х35 мм и должен крепиться к раме саморезами", "Общая высота площадки с настилом более 105 мм". В заявке участник закупки предоставил по позиции 51 "Песочный дворик", в том числе, следующие сведения: "Настил площадок выполнен из многослойной влагостойкой ламинированной с шершавой поверхностью (для предотвращения скольжения) фанеры толщиной 18 мм", "Настил устанавливается на деревянную раму из доски сечением 90х35 мм и крепится к раме саморезами", "Общая высота площадки с настилом 203 мм". Площадка башни, которая крепится к опорному столбу, представляет собой настил из фанеры, который устанавливается на деревянную раму из доски. Общая высота площадки с настилом равна сумме толщины фанеры и высоты деревянной рамы. При указанных участником значениях для показателя "Настил площадок выполнен из _ фанеры толщиной" - "18 мм" и для показателя "Настил устанавливается на деревянную раму из доски сечением" - "90х35 мм" общая высота площадки с настилом будет равна 18 мм + 90 мм = 108 мм, что не соответствует значению, указанному участником - "203 мм". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае указания в заявке коррелирующих и (или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями. Таким образом, не указав по позиции 51 "Песочный дворик" значение показателя "Общая высота площадки с настилом", соответствующее требованиям достоверности о существовании товара с указанными значениями показателей (толщина фанеры и сечение доски), участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Площадка башни, которая крепится к опорному столбу, представляет собой настил из фанеры, который устанавливается на деревянную раму из доски. Общая высота площадки с настилом равна сумме толщины фанеры и высоты деревянной рамы. При указанных участником значениях для показателя "Настил площадок выполнен из _ фанеры толщиной" - "18 мм" и для показателя "Настил устанавливается на деревянную раму из доски сечением" - "90х35 мм" общая высота площадки с настилом будет равна 18 мм + 90 мм = 108 мм, что не соответствует значению, указанному участником - "203 мм".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.
Таким образом, не указав по позиции 51 "Песочный дворик" значение показателя "Общая высота площадки с настилом", соответствующее требованиям достоверности о существовании товара с указанными значениями показателей (толщина фанеры и сечение доски), участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе заявке представлены конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке.
Довод комиссии Заказчика, согласно которому общая высота площадки с настилом должна быть равна сумме толщины фанеры и высоты деревянной рамы, в совокупности не принимается Комиссией УФАС в связи с отсутствием какого-либо порядка расчета в составе инструкции по заполнению заявки, отсутствием определенной Заказчиком взаимозависимости только указанных показателей в составе документации о закупке, а так же доказательств невозможности создания и применения в соответствии с условиями Технического задания заявленного Заказчиком готового товара.
Так же, применение данных расчетов не учитывает ряд иных факторов, влияющих на конструкцию оборудования при предложенных Заявителем характеристиках, в том числе, его возможные усовершенствования в части характеристик, не предусмотренных Техническим заданием, по результатам которых предложение Заявителя будет соответствовать поставляемому товару. Так же, в ходе заседания Комиссии УФАС представителями Заказчика не даны пояснения, согласно которым представленная в жалобе, заявке и доводах Заявителя конструкция игрового комплекса не соответствует требованиям Технического задания документации о закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "ПиК" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПиК" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2017 г. N 44-1565/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017