Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2017 г. N 44-1573/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Городское туристско-информационное бюро" (далее - Заказчик):
ООО "ГЕФЕСТ ИНЖИНИРИНГ" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 9071-ЭП/17 от 14.04.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку напольного сенсорного терминала со встроенным программным обеспечением (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.03.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200223117000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 652 533,32 рублей.
В жалобе ООО "ГЕФЕСТ ИНЖИНИРИНГ" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В разделе 5 технического задания указаны требования к товару, который предполагается к поставке, по разделу "Программное обеспечение напольных сенсорных терминалов" Заказчиком установлены следующие требования: "Свидетельство о государственной регистрации Программного обеспечения в Реестре программ ЭВМ Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) результатами интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются программы для ЭВМ.
Согласно ч. 1 ст. 1232 ГК РФ исключительное право на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признается и охраняется при условии государственной регистрации такого результата или такого средства.
Исходя из изложенных норм хозяйствующий субъект вправе осуществить регистрацию результатов интеллектуальной деятельности (программы для ЭВМ) по своему усмотрению.
Однако исходя из изложенных требований Заказчика участнику закупки обязательно иметь свидетельство о государственной регистрации программного обеспечения, указанное требование ограничивает количество участников и создаёт преимущественные условие только тем участникам закупки, которые осуществили регистрацию результатов интеллектуальной деятельности (программы для ЭВМ).
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действия Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
В результат внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968), установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно извещению и документации об аукционе, Заказчиком установлен код общероссийского классификатора продукции по отдельным видам экономической деятельности ОКПД 2 26.20.16.140, объектом закупки является поставка напольного сенсорного терминала со встроенным программным обеспечением.
На заседании Комиссии установлено, что код ОКПД 2 26.20.16.140 входит в Перечень.
Вместе с тем, извещение не содержит информацию об ограничениях допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 968.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе выразившееся в отсутствии требований об ограничениях допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 968.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЕФЕСТ ИНЖИНИРИНГ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2017 г. N 44-1573/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017