Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2017 г. N 44-1575/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "СПб НИИ ЛОР" Минздрава России (далее - Заказчик):
ООО "ИстраМед" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 9121-ЭП/17 от 14.04.2017) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку аудиологического оборудования для диагностики слуха и слухоречевой реабилитации (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.03.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100047617000052. Начальная (максимальная) цена контракта - 23 433 136,00 рублей.
В жалобе ООО "ИстраМед" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В аукционной документации указано, что в соответствии с требованиями ст.30, 31 44-ФЗ, участниками аукциона могут являться только субъекты малого предпринимательства, которые должны соответствовать требованиям ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого предпринимательства РФ" либо социально ориентированные некоммерческие организации, которые должны соответствовать требованиям п.1 ст.31.1 ФЗ от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Согласно пояснениям Заказчика данное требование установлено ошибочно, поскольку в извещении отсутствует информация об ограничении участия в определении поставщика.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИстраМед" обоснованной в части доводов об установлении незаконных требований к участникам закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как нет доказательств того, что нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 апреля 2017 г. N 44-1575/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017