Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 апреля 2017 г. N 44-1570/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей Администрации Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом извещенной о времени и месте заседания,
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Фрунзенского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "ПиК" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9566-ЭП/17 от 19.04.2017) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству территории дворов, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов Фрунзенского района Санкт-Петербурга для нужд Санкт-Петербурга в 2017 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002217000055. Начальная (максимальная) цена контракта - 21 036 090,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2017 N 0172200002217000055-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или непредоставления информации.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и п. 19 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 3 к Техническому заданию).
В Приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции N 17 "Смесь асфальтобетонная тип 3" установлены, в том числе, следующие требования: "Марка по прочности песка в составе смеси - не ниже 400", "Песок в составе смеси должен быть - в соответствии с ГОСТ 31424-2010", "Песок в составе смеси - из отсевов дробления гравийных пород или из отсевов дробления известняковых пород или из отсевов дробления гранитных пород".
В заявке участник закупки представил по позиции N 17 "Смесь асфальтобетонная тип 3", в том числе, следующие сведения: "Марка по прочности песка в составе смеси - 800", "Песок в составе смеси - в соответствии с ГОСТ 31424-2010", "Песок в составе смеси - из отсевов дробления гранитных пород".
При этом, гранитные породы являются изверженными горными породами. Согласно п. 4.2.1.2 ГОСТ 31424-2010 марку по дробимости (по прочности) песка определяют по марке по дробимости (по прочности) щебня фракции от 5 до 10 мм, а щебень из изверженных пород должен иметь марку по дробимости не ниже 1000. Таким образом, песок из отсевов дробления гранитных пород в соответствии с ГОСТ 31424-2010 должен иметь марку по прочности не ниже 1000, что не соответствует значению, предоставленному участником - "800".
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.
Таким образом, указав по позиции N 17 "Смесь асфальтобетонная тип 3" конкретные значения показателей "Марка по прочности песка в составе смеси", "Песок в составе смеси", "Песок в составе смеси", не соответствующие требованиям достоверности о существовании смеси асфальтобетонной с указанными значениями показателей, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 17 "Смесь асфальтобетонная тип 3" Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Песок в составе смеси должен быть - в соответствии с ГОСТ 31424-2010. Марка по прочности песка в составе смеси - не ниже 400. Песок в составе смеси - из отсевов дробления гравийных пород или из отсевов дробления известняковых пород или из отсевов дробления гранитных пород.", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 9128-2013 (п. 5.2 Части III документации о закупке).
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано значение марки по прочности песка - 800, а также указано, что песок из отсевов дробления гранитных пород.
Согласно доводам Заказчика в соответствии с п. 4.2.1.2 ГОСТ 31424-2010 для гранитных горных пород марка по прочности должна быть не ниже 1000.
В соответствии с п. 4.2.1.2 ГОСТ 31424-2010 "Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия" марку по дробимости песка определяют по марке по дробимости щебня фракции от 5 до 10 мм. Щебень из изверженных и метаморфических пород должен иметь марку по дробимости не ниже 1000, из гравия и валунов - не ниже 600, из карбонатных пород - не ниже 400.
В соответствии с п. 4.1.21 ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" природный песок и песок из отсевов дробления горных пород должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736 и ГОСТ 31424, при этом марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и содержание глинистых частиц, определяемых методом набухания, для смесей и асфальтобетонов конкретных марок и типов должны соответствовать указанным в таблице 11. Общее содержание зерен мельче 0,16 мм (в том числе пылевидных и глинистых частиц) в песке из отсевов дробления не нормируется. Таблица 11:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Значение для смесей марки |
|||||||
|
I |
II |
III |
|||||
|
горячих и холодных типов |
пористых высоко-пористых |
горячих и холодных типов |
пористых и высоко-пористых песчаных |
горячих типа |
|||
|
Б, Бх, Вх высоко-плотных |
Г, Гх |
|
А, Б, Бх, В, Вх |
Г, Д, Дх |
|
Б, В |
Г, Д |
Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород и гравия, не менее |
800 |
1000 |
600 |
600 |
800 |
400 |
400 |
600 |
Таким образом, п. 4.2.1.2 ГОСТ 31424-2010 не определяет требования к марке по прочности песка.
В соответствии с п. 4.1.21 ГОСТ 9128-2013 марка по прочности определяется в Таблице 11 ГОСТ 9182-2013.
Исходя из изложенного, у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2017 N 0172200002217000055-1.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПиК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 апреля 2017 г. N 44-1570/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017