Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 апреля 2017 г. N 44-1598/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Местная Администрация МО п. Усть-Ижора (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Аруна-Финанс" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 9188-ЭП/17 от 17.04.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по озеленению и уходу за зелеными насаждениями на территории МО п. Усть-Ижора (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.03.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300009717000014. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 400 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Аруна-Финанс" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Непредоставление в первой части заявки информации, установленной документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг в части: в первой части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки не указано наименование страны происхождения товара. Положения Федерального закона от 05.04. 2013 г. N 44-ФЗ, которым не соответствует участник электронного аукциона: п.1 ч.4 ст.67 "непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г.N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе; Положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в электронном аукционе: Раздел III. Информационная карта документации об электронном аукционе, п. 30 "Требования к содержанию и составу (I часть и II часть) заявки на участие в аукционе в электронной форме, инструкция по ее заполнению".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что заголовок его заявки имеет фразу: "Для всех товаров, используемых при производстве работ, страна происхождения товара: Российская Федерация".
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Аруна-Финанс" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аруна-Финанс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 апреля 2017 г. N 44-1598/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017