Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 апреля 2017 г. N 44-1591/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Ленинградская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - Заказчик):;
ООО "Рентранс" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 9208-ЭП/17 от 17.04.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещения в здании ФГБУ "Ленинградская межобластная ветеринарная лаборатория" по адресу: 196158, Россия, Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 15 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 05.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0345100006617000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 703 236,23 рублей.
В жалобе ООО "Рентранс" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: заявка Участника не соответствует требованиям установленным документацией об аукционе. Так, п. 35 Требований (Крюк): Должен быть предназначен для подвешивания светильников к перекрытиям из железобетонных плит при электропроводках напряжением до 250В. В заявке: предназначен для подвешивания светильников к перекрытиям из железобетонных плит при электропроводках напряжением 250В. Необходимо было подтвердить допустимый диапазон, или установить максимальное значение напряжения. Таким образом участник исключил возможность использования товара в стандартной в Российской Федерации однофазной сети переменного тока 230 В (ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные), при этом, согласно инструкции: Необходимо использовать слова "от _ до_", "включая диапазон от _ до_", "не более", "не менее", "менее", "более", знаки "+", "-" и "+/-","_-_", "от _ до _", "-
", "
" ,"
", "
", ">", при указании конкретных показателей товара, выраженных диапазоном при условии указания в техническом задании диапазонов соответствующих значений со словами "включая диапазон от _ до _" или "в диапазоне от _ до _", а так же в случае, когда величина выражается в виде диапазона в нормативной и технической документации. Указанные показатели не отвечают требованиям, установленным в документации заказчика: п.79 Требований. Светильник (п. 4 заявки участника): В заявке Указано напряжение питания, В, 250, то есть как конкретный показатель. В п.79 Требований данный показатель, по установленному порядку принятому в документации производителей, задан диапазоном напряжение питания, В, 176-264, т.е. диапазоном питающих напряжений в котором светильник работоспособен и не происходит его аварийное отключение или выход из строя. В Российской Федерации однофазной сети переменного тока соответствует напряжение 230 В (ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные). Использование питающей сети с номиналом 250 В Российской Федерации не предусмотрено".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию к товару по позиции 35 "Крюк" установлено требование:
"Должен быть предназначен для подвешивания светильников к перекрытиям из железобетонных плит при электропроводках напряжением до 250В".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию к товару по позиции 79 "Светильник" установлено требование:
"Напряжение питания, В: 176-264".
Заказчиком, в п. 2.3. Раздела 2 документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"В случае если Заказчиком установлен показатель со словами "не более", "не выше", "до" и их синонимов то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше или равно значению, установленного Заказчиком";
"Необходимо использовать слова "от _ до_", "включая диапазон от _ до_", "не более", "не менее", "менее", "более", знаки "+", "-" и "+/-","-
", "от
до
", "
-
", "
" ,"
", "
", ">", при указании конкретных показателей товара, выраженных диапазоном при условии указания в техническом задании диапазонов соответствующих значений со словами "включая диапазон от _ до _" или "в диапазоне от _ до _", а так же в случае, когда величина выражается в виде диапазона в нормативной и технической документации, например, при описании погрешности, точности (отклонения), температур и градусов (углов), диапазонов применения товара, а так же в тех случаях, когда точные показатель нельзя определить до окончания выполнения работ (например - прочность бетона, раствора, ширина шва между плиткой), но необходимо гарантировать соответствие показателя требованиям заказчика, установленным в диапазоне".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 35 "Крюк" Заявителем представлено значение:
"Предназначен для подвешивания светильников к перекрытиям из железобетонных плит при электропроводках напряжением 250В", что соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 79 "Светильник" Заявителем представлено значение:
"Напряжение питания, В: 250", что соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Довод аукционной комиссии Заказчика, согласно которому Заявителю следовало воспользоваться нормативной документацией при представлении вышеуказанных показателей, не принимается Комиссией УФАС, поскольку документацией о закупке не определен полный перечень нормативных документов, подлежащих использованию при заполнении первой части участниками, а так же отсутствует указание, какие характеристики подлежат указанию в соответствии с нормативной документацией.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Рентранс" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рентранс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 апреля 2017 г. N 44-1591/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017