Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 апреля 2017 г. N 44-1590/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская туберкулезная больница N 2" (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей:
ООО "Клеомед-хирургические материалы" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленном о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 9205-ЭП/16 от 17.04.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку щовного одноразового материала (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 10.04.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200247617000044. Начальная (максимальная) цена контракта - 669 837,04 рублей.
В жалобе ООО "Клеомед-хирургические материалы" указывает на неправомерные действия Заказчика в рамках доводов, изложенных в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявитель в жалобе указал необъективное, по его мнению, описание объекта закупки при установлении требований к поставляемому товару "Нить ПГА".
Доводы жалобы Заявителя об установлении необъективных требований к товару не находят своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС ввиду отсутствия доказательств противоречия данного порядка положениям государственной стандартизации, в том числе ГОСТ 31620-2012, которым установлены и более широкие сроки рассасывания нити, однако полностью включающие предусмотренные документацией о закупке.
Так же, отсутствуют доказательства того, что вышеуказанные требования не могут оказывать влияние на качество товара, соответственно Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений в потребностях Заказчика в данной части.
Так же Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений к подробности описания потребностей Заказчика при условии соответствия требований положениям ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя о возможности производства товара только под заказ не признается Комиссией УФАС противоречащим Закону о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии УФАС так же установлено, что снижение по результатам аукциона составило более 44 % от начальной (максимальной) цены контракта, что свидетельствует о конкурентной борьбе участников рынка и возможности поставки товара в соответствии с условиями документации о закупке и ГОСТ.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что доводы жалобы о составлении Заказчиком требований к товару таким образом, что ограничивает круг потенциальных участников закупки, являются несостоятельными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Клеомед-хирургические материалы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 апреля 2017 г. N 44-1590/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017