Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2017 г. N 11-112/17
В связи с поступившей от Вьюнова Г.П. информацией (вх. 8125-ЭП/17 от 06.04.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя СПб ГКУ "Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры" (далее - заказчик),
в отсутствии представителей Вьюнова Г.П. (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по реставрации металлических звеньев (3 шт.) Ограды, входящей в состав объекта культурного наследия федерального значения "Собор Воскресения Христова ("Спас на крови")" (Санкт-Петербург, наб. кан. Грибоедова, 2-а) (извещение N 0372200231717000055) (далее - конкурс, закупка).
Адрес проверяемой организации: ул. Зодчего Росси, д. 1-3, Санкт-Петербург, 191023.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении конкурса размещено 28.03.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 21 536 300,00 руб.
Заявитель указывает на неправомерное требование заказчика о наличии у участников закупки "собственной действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусматривающей право на выполнение работ: реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Объектом закупки являются работы по реставрации металлических звеньев ограды.
В разделах 5 и 7 Специальной части конкурсной документации установлены требования к участникам закупки и составу заявки на участие в конкурсе о представлении и наличии "собственной действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, предусматривающей право на выполнение работ:
Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций;
Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок".
При этом в п. 27 локальной сметы N 1 предусмотрен следующий вид работ: "окраска металлических поверхностей: ограды и решетки сложные".
Согласно п. 3 Перечня работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по реставрации и воссозданию наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок подлежат лицензированию.
В обращении заявителя не представлены доказательства того, что работы по "окраске металлических поверхностей" соответствуют подлежащему лицензированию виду работ - "ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций", и при этом не соответствуют подлежащему лицензированию виду работ - "реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок".
Таким образом, в рассмотренной части у Инспекции УФАС отсутствуют достаточные основания для установления в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0372200231717000055 нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2017 г. N 11-112/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017