Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2017 г. N 44-1605/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей Северо-Западное таможенное управление (далее - Заказчик), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания;
в присутствии представителя ООО "Петролайн" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9717/17 от 20.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку запасных частей (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172100003017000018. Начальная (максимальная) цена контракта - 933 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2017 N0172100003017000018-1 первой части заявки Заявителя на участие в аукционе (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка участника не содержит информацию, предусмотренную пп.б п. 3 ч.3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (Раздел II документации об аукционе, Приложение N 3 Информационной карты документации об аукционе), а именно: 1. Батарея тип 1, Батарея тип 2, Батарея тип 3, Батарея тип 4, Батарея тип 5, Батарея тип 6 (п.1, п.2, п.3, п.4, п.5, п.: заявки): указано "Батарея стойкая к воздействию температур окружающей среды (диапазонное значение) с нижним пределом минус 39 и верхним пределом 61 градуса цельсия", требование заказчика - "Батарея должна быть стойкой к воздействию температур окружающей среды (диапазонное значение) с нижним пределом от минус 39 до минус сорока одного градуса цельсия и верхним пределом от пятидесяти девяти до 61 градуса цельсия".".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Например, согласно п. 1 "Батарея тип 1" Приложения N 3 к Информационной карте документации о закупке Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Батарея должна быть стойкой к воздействию температур окружающей среды (диапазонное значение) с нижним пределом от минус 39 до минус сорока одного градуса цельсия и верхним пределом от пятидесяти девяти до 61 градуса цельсия.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе установлена Заказчиком в разделе II документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки: "При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся словом "более", "выше", "от" или знаком ">", участник закупки должен предложить показатель, превышающий такое числовое значение. При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся словом "менее", "ниже", "до" или знаком "<", участник закупки должен предложить показатель, составляющий менее такого числового значения.".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2017 N0172100003017000018-1 Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены значения показателя диапазона температуры окружающей среды, крайние границы которого равны значениям показателей, установленных в документации о закупке, что противоречит требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Заявителем основания для отказа в допуске первой части его заявки к участию в аукционе не оспариваются.
В соответствии с п. 3.37 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлены документы в отношении закупки с номером извещения N 0172100003017000018.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Комиссией УФАС принято решение о передаче материалов дела в отношении закупки N 0172100003017000018 должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу для рассмотрения вопроса о наличии или отсутствии в действиях Заказчика, его аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Петролайн" необоснованной.
2. В соответствии с п. 3.37 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2017 г. N 44-1605/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017