Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2017 г. N 44-1610/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Родильный дом N 10" (далее - Заказчик):
ООО "Юрэкс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9708/17 от 20.04.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку фильтров к реанимационному, эндоскопическому оборудованию (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200006317000037. Начальная (максимальная) цена контракта - 133 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части рассмотрения второй части его заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2017 N0372200006317000037-3 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей по следующим основаниям: "Заявка N 1 отклонена в соответствии с п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе - непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе:
Участник размещения заказа в составе заявки предоставил декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 7.1, 9,10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не в полном объеме, а именно не предоставлены следующие сведения: "участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (п. 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).Заявка N 1 отклонена в соответствии с п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе - непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе:
Участник размещения заказа в составе заявки предоставил декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 7.1, 9,10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не в полном объеме, а именно не предоставлены следующие сведения: "участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (п. 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно Части II (пункт 2 подпункта 3.1.4) документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к составу и содержанию второй части заявки на участие в аукционе: "Декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 7.1, 9,10 части 1 статьи 31 Закона: При декларировании соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона, участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 7.1, 9,10 части 1 статьи 31 Закона" являющаяся Приложением N 3 к Техническому заданию документации об аукционе.".
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявителем в составе второй части заявки на участие в аукционе представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям документации о закупке на основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно декларации Заявителем указано, в том числе следующее: "Настоящим ООО "Юрэкс" (указывает наименование, фирменное наменование (при наличии) участника аукциона) подтверждает, что соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".".
В описательной части декларации Заявителем также не указан текст п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что законодательством о контрактной системе не установлены требования к форме и способу декларирования соответствия участника закупки требованиям п.п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, декларация, представленная Заявителем в составе второй части заявки на участие в аукционе не содержит декларирование соответствия участника закупки требованиям п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юрэкс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2017 г. N 44-1610/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017