Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 апреля 2017 г. N 44-1604/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга"
(далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "ГК "Альянс-Стройпроект" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 9484-ЭП/17 от 19.04.2017) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сносу аварийных домов (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.03.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200049717000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 063 893,00 рублей.
В жалобе ООО "ГК "Альянс-Стройпроект" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2017 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 4 к Техническому заданию). 1.1) В приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 1. "Грунт" установлены, в том числе, следующие требования: "Содержание в грунте включений камней и других посторонних предметов менее 0,5 см: не более 4 %."; "Включения камней и других посторонних предметов более 0,5 см в грунте должны отсутствовать.". В заявке участник закупки предоставил по позиции 1 "Грунт" в том числе, следующие сведения: Содержание в грунте включений камней и других посторонних предметов 0,49 см: 4 %. Включения камней и других посторонних предметов 0,51 см в грунте: отсутствуют. При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе изменение наименований показателей и товаров запрещено. Изменение наименования показателя и товара будет трактоваться как непредставление сведений о данном показателе." Таким образом, представив в заявке измененные наименования показателей Содержание в грунте включений камней и других посторонних предметов 0,49 см: 4 %. Включения камней и других посторонних предметов 0,51 см в грунте: отсутствуют., участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Заказчиком, в Приложении N 4 к Техническому заданию к товару по позиции N 1 "Грунт" установлено требование: "Содержание в грунте включений камней и других посторонних предметов менее 0,5 см: не более 4 %".
Так же, Заказчиком, в Разделе 5 Части 3 документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой: "Изменение наименований показателей и товаров запрещено. Изменение наименования показателя и товара будет трактоваться как непредставление сведений о данном показателе".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции N 1 "Грунт" представлено значение: "Содержание в грунте включений камней и других посторонних предметов 0,49 см: 4 %", что не соответствует требованиям документации о закупке, поскольку наименование показателя изменено (Заявителем представлен показатель содержания в грунте включений камней и других посторонних предметов размером только 0,49 см, но не иных размеров, менее 0,5 см). Так же, инструкция по заполнению первой части заявки в части применения слов "менее_", "ниже_" содержит уточнение, согласно которому изменению подлежит непосредственно значение показателя: "участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя", но не его наименование.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "ГК "Альянс-Стройпроект" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГК "Альянс-Стройпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 апреля 2017 г. N 44-1604/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2017