Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 20 апреля 2017 г. N 46
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С.Уракчиева- руководителя управления;
Членов Комиссии: Авраховой Г.П.- зам. руководителя -начальника отдела контроля закупок ;
-Д.М.Керейтовой -главного специалиста-эксперта отдела;
- Р.Х.Туркменовой - главного специалиста-эксперта отдела;
- Ж.П.Немчиновой - специалиста-эксперта отдела
при участии представителя РГКУ "Карачаевочеркесавтодор" - (Заказчик) Байчорова Ш.К. , по доверенности , в отсутствии представителя Уполномоченного органа , ООО "Профит-плюс" (Заявитель) , надлежаще уведомлен, не явился в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 14.04.2017 г. поступила жалоба ООО "Профит-плюс" (г.Сочи) на действия Заказчика - РГКУ "Карачаевочеркесавтодор" при проведении аукциона в электронной форме на "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги регионального значения Майкоп-Карачаевск км 202+292-203+792 (участками)". Изменение извещения от 30.03.2017 г. о проведении аукциона по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере государственных закупок РФ www.zakupki.gov.ru , начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 635 02,0 руб. Документация утверждена начальником РГКУ Управления "Карачаевочеркесавтодор" Каитовым А.З., ответственное должностное лицо Айбазова М.Х.
В жалобе Заявитель указывает на следующее:
1. Заказчик не установил требование к декларированию участниками п.9 ст.31 ФЗ-44, тем самым оставляя возможность допуска участников попадающих под запрет, установленный данной статьей.
2. Ограничение возможности участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС.
3. Заказчиком нарушены части 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе - не установлены все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта.
Представители Заказчика согласны с первым доводом жалобы и в возражениях на жалобу обосновали свою позицию.
Комиссия управления, рассмотрев доводы сторон, установила следующее.
1. В соответствии с требованием п.2 ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ "документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе".
Согласно п.2 ч.5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 9) ч.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ установлено требование: "При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающем 10 процентов в уставном капитале хозяйственного общества".
Подпунктами 2 -7 пункта 23 "Требования к участникам электронного аукциона" информационной карты Заказчик устанавливает требования к участникам аукциона , включая требование п.9 ч.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. При этом в пункте 25 Информационной карты "Документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе", в требованиях ко второй части заявки указано : "2) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 2-6 пункта 23 настоящего Раздела".
В соответствии с п.2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии представитель Заказчика признал , что при составлении аукционной документации была допущена техническая ошибка. Таким образом, указав требуемое в соответствии с п.9 ч.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ условие в пункте 23 информационной карты , но не установив его в пункте 25 , Заказчиком допущено нарушение при составлении информационной карты аукциона- нарушен п.2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ. За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.
2. По второму доводу жалобы относительно невозможности изменять условия контракта , в случае если победитель применяет упрощенную систему налогообложения, то в своей жалобе Заявитель ссылается на письмо Минфина от 03.11.2009 г. N 03-07-09/54 , согласно которому организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, оформлять счета-фактуры не должны.
Согласно ч.1 ст. 34 и ч.10 ст. 70 Закона N 44-ФЗ государственный контракт заключается на условиях, указанных в извещении . В связи с тем, что в проекте государственного контракта пунктом 2.1 предусмотрено, что стоимость работ, подлежащих выполнению , составляет ___рублей , в том числе НДС, Заказчик обязан заключать контракт на указанных условиях.
Определением Верховного Суда РФ от 25 августа 2016 г. N 310-КГ 16-10142 подтверждено, что возможность уменьшения цены контракта на НДС при условии применения победителем торгов упрощенной системы налогообложения не предусмотрена Законом N 44-ФЗ.
Таким образом, оценивая вышеизложенное в совокупности , Комиссия приходит к выводу о том ,что Заказчиком не допущено нарушение ч.13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.
3. Далее, относительно довода жалобы о том, что Заказчиком нарушены требования ч.ч.4,5,8 ст. 34 Закона N 44-ФЗ Комиссия сообщает.
Согласно ч.4 ст. 64 Закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации
При этом , согласно требованиям ч. 6 ст. 65, ч. 2 ст.70 Закона N 44-ФЗ по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.
В соответствии с Постановлением Правительства от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемо го в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, (поставщиком, исполнителем) обязательств , предусмотренных контрактом ( за исключением просрочки исполнения обязательств Заказчиком, поставщиком ( подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком ( подрядчиком, исполнителем) обязательства , предусмотренного контрактом" ( далее - Постановление N 1063) установлены размеры штрафов и пеней для Заказчика и Подрядчика в случаях не исполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Заявитель утверждая , что в соответствии с требованием ч.ч. 1, 2 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам проведения аукциона заказчик заключает контракт с победителем аукциона путем внесения в проект контракта цены, предложенной победителем, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника-победителя, т. е. на стадии заключения контракта не предусмотрена возможность изменения заказчиком других положений проекта контракта, кроме указанных, по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе, полагает, что в проекте контракта Заказчик исключил случай , когда возможно снижение цены ниже 3 млн. рублей и, как следствие, в проекте контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов .
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 установлено соотношение процентных ставок штрафов и пеней в зависимости от сумм контрактов : не превышает 3 млн. рублей; от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей; от 50 млн. рублей до 100 млн .рублей; превышает 100 млн. рублей. Пунктами 6.4.и 6.7 проекта контракта Заказчиком установлены суммы штрафов в процентах в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, что составляет 2% и 5 % соответственно в соответствии с Постановлением N 1063.
Порогового значения ниже 3 млн. рублей нет в Постановлении Правительства РФ N 1063. Чтобы указать размер штрафа, для цены ниже 3 млн. рублей , как считает Заявитель, начальная ( максимальная) цена контракта должна была бы упасть ниже 71 % , что практически нереально, как так только стоимость материалов , необходимых для выполнения ремонтных работ , указанных в аукционной документации составляет более 4 500 000 рублей.
Следовательно, довод жалобы о том, что Заказчиком исключена возможность снижения цены контракта ниже 3 миллионов рублей, что противоречит самому принципу аукциона , как способа осуществления закупки с неограниченной возможностью, не находит подтверждения.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс" обоснованной в части.
2. Признать Заказчика нарушившим п.2 ч.5 ст.66 Закона N 44-ФЗ.
3. Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение признано не повлиявшим на отбор победителя.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены Комиссии Г.П. Аврахова
Д.М.Керейтова
Р.Х.Туркменова
Ж.П.Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 20 апреля 2017 г. N 46
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017