Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 25 апреля 2017 г. N 49
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С.Уракчиева-руководителя управления;
Членов Комиссии - Г.П.Авраховой - зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок ;
- Д.М.Керейтовой - главного специалиста-эксперта отдела;
-Р.Х.Туркменовой -главного специалиста-эксперта отдела;
- Ж.П.Немчиновой - специалиста-эксперта отдела
при участии: представителей КЧ РГУП "Теплоэнерго" Недоводьевой Т.В., Хохлова А.С., по доверенности ( Заказчик), в отсутствии представителя ООО "Тепломакс", надлежаще уведомлен, не явился , при рассмотрении жалобы Заявителя на действия Комиссии Заказчика и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 19.04.2017 г. поступила жалоба от ООО "Тепломакс" (г.Абинск, Краснодарский край ) на действия Заказчика -КЧ РГУП "Теплоэнерго" при проведении электронного аукциона на "Поставку мазута топочного марки М 100" .
Извещение о проведении электронного аукциона по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru N 0579200000117000005, начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 509 720 .0 рублей.
Аукционная документация утверждена генеральным директором КЧРГУП "Теплоэнерго" Ляшовым А.Г. , ответственное должностное лицо - Недоводьева Т.В.
Обжалуемые действия: В нарушение ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении первых частей заявок аукционная Комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе. Основание отклонения непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ , отсутствуют конкретные показатели предлагаемого товара.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и в отзыве на жалобу указал , что основанием отклонения явилось не указание конкретных показателей поставляемого товара.
Комиссия управления, изучив материалы дела, выслушав представителей Заказчика установила следующее.
1. В соответствии с требованием п. 1 ч.3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.1.ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе, наряду с информацией , указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной(максимальной) цены контракта.
В техническом задании аукционной документации указаны требования к мазуту топочному марки М 100 согласно ГОСТу 10585-2013 "Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия"( далее- ГОСТ 10585-2013).
Для участия в аукционе поступили заявки от 3-х участников.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.04.2017 г. заявка Заявителя под номером 3 отклонена по основанию : "Непредставление информации , предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ или представление недостоверной информации ( отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 N 44-ФЗ) .Отсутствуют конкретные показатели предлагаемого товара".
Заявка Заявителя представляет собой копию технического задания Заказчика, где установлены диапазонные значения показателей мазута топочного марки М 100 в соответствии с ГОСТ 10585-2013: "1. Вязкость кинематическая мм2/с при 100 С -ГОСТ 33- не более 50.0; 2.Зольность , % - ГОСТ 1461-не более 0.05 ; 3. Массовая доля механических примесей , %, ГОСТ 6370- не более 1.0; 4. Массовая доля воды , %- ГОСТ2477- не более 1.0.; 5.Массовая доля серы % -ГОСТ Р 51947 - не более 2. и т.д. _".
Ссылка Заявителя на то, что "инструкция заказчиком выполнена формально и не дает участнику размещения заказа четкого понимания какие из показателей товара должны быть конкретизированы в заявке участника, а также какие показатели должны быть в неизменном виде представлены в заявке" не находит своего подтверждения ввиду следующего.
Заявки двух других участников поданы в соответствии с техническим заданием и содержат конкретные показатели, определенные ГОСТ 10585-2013.
Заявитель не воспользовался своим правом обратиться за разъяснениями неясных ему положений документации согласно ч. 3 ст. 65 Закона N 44-ФЗ, и не обжаловал положения аукционной документации в установленный законом срок.
В соответствии с ч. 6 ст.67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Не указав в первой части заявки конкретные показатели предлагаемого к поставке товара , Заявителем допущено нарушение требования п.1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ. Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу о том, что отклонение заявки Заявителя является законным и обоснованным.
2. Довод Заявителя об имеющихся признаках ограничения доступа к участию в закупке со ссылкой на письмо ФАС России от 01.07.2016 г. N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу , инструкцию по заполнению заявки на участие" Комиссией управления не принимается ввиду следующего.
В соответствии с ч.3 ст. 13 Закона N 44-ФЗ "Цели осуществления закупок" заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд".
В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия , которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Кроме того, в соответствии с требованием ч. 1 ст. 12 Закона N 44-ФЗ "Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок" государственные органы управления_. иные юридические лица в случаях , установленных настоящим законом , при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, одной из целей Закона о контрактной системе является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах, ( работах, услугах) , которые необходимы для осуществления ими своих функций , при соблюдении установленных законом ограничений.
Следовательно, принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право государственного, муниципального заказчика на приобретение именно тех товаров( работ, услуг) , которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным ( функциональным) характеристикам. И соответственно , принцип расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов ( не ограничение количества участников размещения заказа) и развития добросовестной конкуренции не должны толковаться в ущерб потребностям заказчиков.
Потребность Заказчика в товаре изложена в требованиях технического задания аукционной документации. Заказчику необходим мазут именно с определенным содержанием серы , не более 2.2 % . Мазут топочный с массовой долей серы более чем 2.2% не подходит Заказчику для применения на своих котельных по причине возможного выхода из строя оборудования. Поэтому Заказчик сформировал техническое задание именно в таком виде.
Для участия в аукционе было подано несколько заявок участников , две заявки допущены к участию в аукционе . Аукцион состоялся ,по результатам торгов определен победитель.
Оценивая вышеизложенное в совокупности , Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя об ограничении участия в торгах не доказан.
Руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона N 44-ФЗ
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тепломакс" необоснованной.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиев
Члены Комиссии: Г.П. Аврахова
Д.М.Керейтова
Р.Х.Туркменова
Ж.П.Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 25 апреля 2017 г. N 49
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017