Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 апреля 2017 г. N 570
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.
В присутствии представителей:
от заказчика - Ситников А.В.
от ООО "Группа С" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа С" на действия заказчика - МКУК "Новоизобильненский сельский Дом культуры" Изобильненского района Ставропольского края (356108, Ставропольский край, Новоизобильный п, ул. Юбилейная, 7), по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300197917000006 "Работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений".
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0321300197917000006 "Работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений".
Требования к товару, используемому при поставки по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. Как установила комиссия, в действиях заказчика установлены нарушения требований Закона 44-ФЗ:
1. В проекте контракта Заказчик указывает:
"12.6. В случае если в качестве формы обеспечения исполнения контракта выбрано внесение денежных средств, то обеспечение исполнения контракта возвращается Подрядчику после надлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по контракту в течение 10 банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования от Подрядчика.
В п. 12.13 проекта содержится информация о возврате обеспечения исполнения контракта, полностью удовлетворяющая требования Закона N 44-ФЗ:"Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются Исполнителю при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение 5 (Пяти) банковских дней с даты исполнения контракта".
Что является нарушением ст. 34 Закона.
2. В извещении об осуществлении закупки, размещенном в ЕИС Заказчик указывает: Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта p/c 40302810907023000184, л/с 05213042250.
Однако, в документации к аукциону и в проекте контракта указаны платежные реквизиты:
"Реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта:
р/с: 40204810500000000411
л/с: 03213042190
Что вводит участников размещения заказа в заблуждение и нарушает ст. 34 Закона 44-ФЗ.
3. В разделе 10 аукционной документации заказчик устанавливает дату проведения аукциона в прошедшем времени:
"Раздел 10. Дата проведения аукциона в электронной форме
Аукцион в электронной форме будет проведен на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru (рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты, указанной в разделе 9 настоящей документации). Время начала проведения аукциона в электронной форме устанавливается оператором. Дата проведения аукциона в электронной форме: 14.04.2016 г".
Что является нарушением ст. 42 Закона.
4. Позиция 3. Поковки. В данной позиции заказчик установил требование "Предел текучести должен быть не менее 175 МПа (минимальное значение). Временное сопротивление должно быть не менее 355 (36) МПа (кгс/см2) (минимальное значение). Относительное удлинение должно быть не менее 10% (минимальное значение)". Что является избыточными требованиями к товару и является нарушением ст. 33 Закона.
5. Позиция 13. Раствор. В данной позиции заказчик установил требования "Средняя плотность D, затвердевших растворов в проектном возрасте, кг/м3 1500 и более", "Водоудерживающая способность растворных смесей должна быть не менее 90% (минимальное значение). Расслаиваемость свежеприготовленных смесей не более 10% (максимальное значение)".
Что является избыточными требованиями к товару и является нарушением ст. 33 Закона.
6. Позиция 4. Катанка. В данной позиции заказчик установил требование "Механические свойства катанки: относительное сужение поперечного сечения после разрыва, не менее 58% (минимальное значение)".
Что является избыточными требованиями к товару и является нарушением ст. 33 Закона.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Учитывая изложенное, комиссия считает действия заказчика по формированию документации об аукционе, не соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа С" на действия заказчика - МКУК "Новоизобильненский сельский Дом культуры" Изобильненского района Ставропольского края (356108, Ставропольский край, Новоизобильный п, ул. Юбилейная, 7), по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300197917000006 "Работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКУК "Новоизобильненский сельский Дом культуры" Изобильненского района Ставропольского края, нарушившим требования статьи 33 и статьи 34 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
ПРЕДПИСАНИЕ N 233
по делу N РЗ-570-2017 о нарушении законодательства о закупках
17.04.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.
На основании своего Решения от 17.04.2017 года по делу N РЗ-570-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Группа С" на действия заказчика - МКУК "Новоизобильненский сельский Дом культуры" Изобильненского района Ставропольского края (356108, Ставропольский край, Новоизобильный п, ул. Юбилейная, 7), по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300197917000006 "Работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - МКУК "Новоизобильненский сельский Дом культуры" Изобильненского района Ставропольского края устранить нарушения требований статьи 33 и статьи 34 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321300197917000006 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300197917000006 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - МКУК "Новоизобильненский сельский Дом культуры" Изобильненского района Ставропольского края.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300197917000006.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 апреля 2017 г. N 570
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017