Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 апреля 2017 г. N 579
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Зевакина О. К.,
от ИП Сардарян С. Ю. - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Сардарян С. Ю. на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска по факту проведения аукциона в электронной форме N 0121300043817000010 "Выполнение работ по ремонту и содержанию технических средств регулирования дорожного движения на автомобильных дорогах города Георгиевска в 2017 году".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ИП Сардарян С. Ю., Комиссией установлено следующее:
1) В соответствии с установленными требованиями к товарам (приложение к документации "Требования к товару") заказчиком установлены следующие характеристики товаров:
- в п. 1.1 требований к товару "Микросферы стеклянные (микростеклошарики)" установлены следующие характеристики: Коэффициент преломления света у стекла, из которого произведены микростеклошарики - минимальные значения показателей не менее 1.5; Допустимое содержание инородных частиц максимальное значение показателей - не более 3 %; Допустимое содержание дефектных микростеклошариков максимальные значения показателей - не более 30 %; Не допускаются микростеклошарики приведенные на изображениях ниже, более тридцати процентов, в том числе если (D1/D2)>(1/3), (L/l)>(1/3), ((d1+d2+dn)/D)>(25/100), (d/D)>(25/100).
2) В Техническом задании заказчиком указываются такие характеристики товара как: Ацетилен "Объемная доля: ацетилена, %, не меньше 98,5; воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, не более 1,5; фосфористого водорода, %, не более 0,08, сероводорода, %, не более 0,05"; Электроды "содержание в наплавленном металле, %, серы не более 0,030, фосфора, не более 0,035"; Мыло хозяйственное "Массовая доля неомыляемых органических веществ и неомыленного жира - не более 3,5% к массе жирных кислот, Массовая доля свободной едкой щелочи - не более 0,2% к номинальной массе куска мыла, Массовая доля свободной углекислой соды - не более 1% к номинальной массе куска мыла".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации,не допускается.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем - требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Следовательно, установление вышеуказанных требований к составу заявок участников закупки противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией при проведении внеплановой проверки установлено следующее:
В Разделе 4. Инструкция по заполнению заявки заказчиком указано: При сопровождении значений показателей, заказчиком, предлогом "от", словами "не менее", "не меньше", "не уже", "не ниже", "не короче", "не легче", "минимальный" (и его производные), символом "" - следует читать их, как указание на то, что участник закупки должен указать конкретные значения показателей, превышающие или равные значениям, установленным в настоящей документацией. При сопровождении значений показателей, заказчиком, предлогом "до", словами "не более", "не больше", "не шире", "не выше", "не длиннее", "не тяжелее", "не превышать" (и его производные), "максимальный" (и его производные), символом "
" - следует читать их, как указание на то, участник закупки должен указать конкретные значения показателей, меньше или равные значениям, установленным в настоящей документацией.
Комиссией установлено, что заказчиком в нарушение требований ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ допущены заявки участников закупки N 2 и 8, которые содержат в себе в том числе следующие сведения: в заявке N2 - Диаметр, мкм, < 1000, Диаметр, мкм, 1000, в заявке N 8 указано: Диаметр, мкм, < 1000.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66, ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сардарян С. Ю. на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска по факту проведения аукциона в электронной форме N 0121300043817000010 "Выполнение работ по ремонту и содержанию технических средств регулирования дорожного движения на автомобильных дорогах города Георгиевска в 2017 году" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66, ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Карпель
И.Г. Лыков
предписывает:
Заказчику - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска устранить нарушения требований ч.1 ст. 33, ч. 6 ст.66, ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0121300043817000010 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0121300043817000010 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Георгиевска.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0121300043817000010.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Б. Ш. Карпель
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 апреля 2017 г. N 579
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017