Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 апреля 2017 г. N 575
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.
В присутствии представителей:
от заказчика - Хрулева С.А.
от ООО "Скорость" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Скорость" на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение культуры села Малая Джалга по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300158817000004 Капитальный ремонт фасада здания МКУ села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края.
По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0321300158817000004 Капитальный ремонт фасада здания МКУ села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края.
Требования к товару, используемому при поставки по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. Как установила комиссия, в действиях заказчика установлены нарушения требований Закона 44-ФЗ:
1. В техническом задании установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые вводят в заблуждение участников закупки, так как не представляется возможным определить, необходимо ли предоставить указанное значение в первой части заявок или нет, что в свою очередь может быть рассмотрено комиссией при рассмотрении заявок не объективно.
Например, в позиции N10. Раздел 1. Требования к функциональным и эксплуатационным характеристикам товара(материала). "Норма подвижности по погружению конуса Требования не установлены. От 2 см"; "Содержание в растворной смеси золы-уноса Требования не установлены. Не более двадцать процентов массы цемента"; "Водоредуцирующие добавки уменьшают количество воды затворения Требования не установлены. Не менее чем на 7%"; Водоудерживающая способность растворных смесей Требования не установлены. Должна быть не менее чем девяносто процентов".
Заказчик установил показатели, однако требования к данным показателям установил некорректно, что препятствует заполнению первой части заявки и участию в закупке.
Что является нарушением ст. 33 Закона 44-ФЗ.
2. В техническом задании установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить, в том числе, сведения о химическом составе товара и показатели результатов испытания таких товаров по позициям N 1, 2, 9.
Например, в позиции N2. Проволока. Требования не к проволоке, а к цинку "Поверхностная плотность цинка.г/м2, не менее, 90"; в позиции N4. Лента. Требования не к ленте, а полиэтиленовой пленке "Прочность шва полиэтиленовой пленки при склеивании ее лентой встык Н(кгс), не менее 6,9 (0,7)"; в позиции N 10.Раствор готовый кладочный цементный. Требования к результату работ "Водоредуцирующие добавки уменьшают количество воды затворения .Не менее чем на 7%".
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем - требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Что является нарушением ст. 33 Закона 44-ФЗ.
Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Учитывая изложенное, комиссия считает действия заказчика по формированию документации об аукционе, не соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Скорость" на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение культуры села Малая Джалга по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300158817000004 Капитальный ремонт фасада здания МКУ села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение культуры села Малая Джалга, нарушившим требования статьи Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
ПРЕДПИСАНИЕ N 245
по делу N РЗ-575-2017 о нарушении законодательства о закупках
19.04.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.
На основании своего Решения от 19.04.2017 года по делу N РЗ-575-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Скорость" на действия заказчика - Муниципальное казенное учреждение культуры села Малая Джалга по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300158817000004 Капитальный ремонт фасада здания МКУ села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края, и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Муниципальное казенное учреждение культуры села Малая Джалга, устранить нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44- ФЗ, в связи с чем:
1. Протоколы составленные в ходе закупки - отменить;
2. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321300158817000004 Капитальный ремонт фасада здания МКУ села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края - привести в соответствие с требованиями Закона N44-ФЗ;
3. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300158817000004, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ":
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - Муниципальное казенное учреждение культуры села Малая Джалга.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300158817000004 Капитальный ремонт фасада здания МКУ села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Г. Лыков
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 апреля 2017 г. N 575
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017