Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 апреля 2017 г. N 636
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Пегишевой А. В.,
от ООО "ЮгСпецСтрой" - Поповой Е. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - ГБСУСОН "Изобильненский психоневрологический интернат" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200000317000006 "Капитальный ремонт жилых помещений".
Заявитель обжалует положения документации.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ЮгСпецСтрой", Комиссией установлено следующее:
1. Заказчиком установлены требования к сетке: сетка номер 5. Однако в соответствии со сметой, требуется "Сетка тканая с квадратными ячейками N 05 оцинкованная" - следовательно, заказчиком допущены разночтения в документации.
2. Согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе - Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В нарушение указанной нормы закона заказчиком в извещении об осуществлении закупки не указан порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.
3. В позиции "Герметик "Makroflex" или эквивалент заказчик указывает - Герметик должен обеспечивать адгезию со строительными материалами. Должен обладать тепло и звукоизоляционной способностью. Однако, далее указывает требования, относящиеся к кирпичу - Отбитости углов глубиной, отбитости ребер и граней длиной не более 15 мм допускаются числом не более 2 шт. Диаметр вертикальных цилиндрических пустот или размер стороны квадратных пустот может быть, мм, не более 20 Вспучивающиеся включения в виде единичных глубиной не более 3 мм Отдельные посечки суммарной длиной, мм, допускаются не более 40 Отбитости углов глубиной, отбитости ребер и граней длиной более 15 мм не допускаются или допускаются не более 4 шт. В изделиях могут не допускаться водорастворимые соли, выходящие на поверхности обожженного изделия при контакте с влагой Разрывы изделий без разрушения его на части шириной раскрытия более 0,5 мм не допускаются или допускаются до 4 шт".
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - ГБСУСОН "Изобильненский психоневрологический интернат" установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, п. 8 ст. 42 Закона N44-ФЗ.
Следует отметить, что на участие в данном электронном аукционе поступило 6 заявок от участников закупки, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах. Также, по указанным выше основаниям (допущенным заказчиком нарушениям) никто из участников закупки не отклонен.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - ГБСУСОН "Изобильненский психоневрологический интернат" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200000317000006 "Капитальный ремонт жилых помещений" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБСУСОН "Изобильненский психоневрологический интернат" нарушившим требования ч.1 ст. 33, п. 8 ст. 42 Закона N44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 апреля 2017 г. N 636
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017