Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 апреля 2017 г. N 558
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
В присутствии представителей:
от заказчика - Корнеевец Ю.П.
от ООО "СТМ-сервис" - Бабешко П.А.
от ООО НППФ "Альянс-Рем" - Иванов В.О.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СТМ-сервис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская детская больница" г. Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300012817000030 Техническое обслуживание медицинской техники.
По мнению заявителя, действия заказчика при формировании документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 1 части 1 статьи 33 указанного закона предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0321300012817000030 Техническое обслуживание медицинской техники.
Требования к товару, используемому при поставки по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. Как установила комиссия, в действиях заказчика установлены нарушения требований Закона 44-ФЗ:
В техническом задании Заказчик установил требования к участникам:
* Инженеры исполнители, обслуживающие и ремонтирующие медицинскую технику должны иметь высшее образование по специальности: "биотехнические и медицинские аппараты и системы", "инженерное дело в медико - биологической практике", повышение квалификации по специальности "слесарь-монтажник по техн. обслуживанию и Т.О. сосудов, работ под давлением;
* Копии документов об образовании, прохождении обучения и повышения квалификации предоставляются при подаче заявки;
* Исполнитель обязан допускать к оказанию услуг только высококвалифицированных специалистов;
Заказчик не в праве устанавливать подобные требования:
- Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в фор ме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свой ствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки,требования к наличию у него производственных мощностей, технологиче ского оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта,для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом кон тракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требова ний к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В разделе 5 Приложения 1 к техническому заданию "Требования к качеству закупаемых работ и услуг" Заказчиком установлено требование:
- Исполнитель должен быть готов к возможной переустановке программно го обеспечения обслуживаемого и ремонтируемого медицинского оборудования, а значит должен иметь в своем распоряжении необходимый набор сервисных паро лей, документации и прочих необходимых компонентов на программном и аппа ратном уровне.
Порядок и объем работ по проведению технического обслуживания определен Методическими рекомендациями "Техническое обслуживание медицинской техники" введенными в действие на основании письма Министерства здравоохранения РФ, департамента государственного контроля лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники от 27 октября 2003 года N 293-22/233. Согласно Приложения 2 Методических рекомендаций "Перечень типовых регламентных работ по техническому обслуживанию медицинской техники" не подразумевает "возможную готовность к переустановке программного обеспечения".
Услуга по переустановке программного обеспечения, в соответствии с "Общероссийским классификатором видов экономической деятельности" имеет код ОКПД 62.09.20.190 и наименование "Услуги по технической поддержке в об ласти информационных технологий прочие, не включенные в другие группиров ки", а услуга по техническому обслуживанию медицинской техники имеет код
ОКПД 33.10.92. Таким образом услуги по техническому обслуживанию медицин ской техники и услуги по переустановке программного обеспечения функцио нально и технически не связаны между собой и являются разными видами дея тельности. Данное требование, установленное Заказчиком, является нарушением п. 3, ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ,а соответственно ограничивает количество участников.
Согласно Приложения 1 к Техническому заданию, в разделе "Ремонт оборудования" изложенным в таблице, Исполнитель должен провести ремонт оборудования, с заменой неисправных элементов:
* Ремонт гематологического анализатора Месюшс М з/н 18035 г/в2011 - Замена трубки клапана N17;
* Ремонт гематологического анализатора МЕК 6400 з/н 10987 - Замена фильтров (2 шт.) Замена трубки насоса;
- Ремонт биохимического автоматического анализатора 8аррЫге 400 з/н 2105850607 Замена сальников дозатора моечной станции. Замена сальников доза-торных шприцов. Замена кювет реакционной карусели. Замена лампы фотометра.
I
- Ремонт автоматического коагулометра 8узтех СА-500 з/н А3010 - Замена элемента питания материнской платы. Замена шкива зонда.
В соответствии с Методическими рекомендациями "Техническое обслуживание медицинской техники" введенными в действие на основании письма Министерства здравоохранения РФ, департамента государственного контроля лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники от 27 октября 2003 года N 293-22/233, в разделе "6.6. Текущий ремонт" определено:
- Решение о необходимости проведения текущего ремонта принимается службой технического обслуживания медицинской техники совместно с владельцем (пользователем) медицинской техники по результатам контроля технического состояния изделия медицинской техники.
Сведения о замене неисправных элементов, указанные Заказчиком, не позволяют определить их технические характеристики, а соответственно не позволяют рассчитать их стоимость.
Согласно п. 1, ст. 33, 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Учитывая изложенное, комиссия считает действия заказчика по формированию документации об аукционе, не соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТМ-сервис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская детская больница" г. Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300012817000030 Техническое обслуживание медицинской техники - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская детская больница" г. Невинномысска, нарушившим требования статью 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
ПРЕДПИСАНИЕ N 253
по делу N РЗ-558-2017 о нарушении законодательства о закупках
18.04.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.
На основании своего Решения от 18.04.2017 года по делу N РЗ-558-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "СТМ-сервис" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская детская больница" г. Невинномысска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300012817000030 Техническое обслуживание медицинской техники и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Городская детская больница" г. Невинномысска устранить нарушения требований ч. 1 ст.33 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321300012817000030 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300012817000030 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте с учетом доводов, указанных в решении;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы составленные в ходе проведения закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику - ГБУЗ СК "Городская детская больница" г. Невинномысска .
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300012817000030.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 апреля 2017 г. N 558
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017