Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 апреля 2017 г. N рз-563-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Ситников А.В.
от ООО "Группа С" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Группа С" на действия заказчика - МКУ "Баклановский сельский дом культуры", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300211317000001"ремонт здания дома культуры".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представители заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
По доводам заявителя жалобы ООО "Группа С" - установлено:
1. "Кислород" . Заказчик установил "Объемная боля кислорода должна быть не менее 99,5% (минимальное значение). Объемная боля водяных паров должна быть не более 0,009% (максимальное значение)".
2. В извещении, опубликованном в ЕИС заказчик указал:
Дата и время окончания подачи заявок 10.04.2017 08:00
Но, в извещении, опубликованном в составе документации и по тексту документации заказчик устанавливает иной срок окончания подачи заявок:
Дата и время окончания подачи заявок 07.04.2017 г.
"Раздел 8. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе:
Заявки могут подаваться оператору ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru) в любой момент с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении настоящего аукциона в электронной форме до 07.04.2017 Г. 08-00 МСК"
Наличие разночтений и противоречий в извещениях об осуществлении закупки и документациях к аукциону не соответствует требованиям ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
3. В извещении об осуществлении закупки, размещенном в ЕИС Заказчик указывает:
Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта |
"Номер расчётного счёта" 40302810907023000184 "Номер лицевого счёта" 05213042250 "БИК" 040702001 |
Но в документации к аукциону и в проекте контракта указаны платежные реквизиты:
"Реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта:
Администрация станицы Баклановской Изобильненского района Ставропольского края
ИНН: 2607100144
КПП: 260701001
ОГРН: 1022600665493
ОКТМО: 07620402
л/с: 05213007020
р/с: 40302810907023000184
БИК: 040702001
Отделение Ставрополь г. Ставрополь"
В соответствии с Законом N 44-ФЗ информация, указанная в извещении об осуществлении закупки, аукционной документации, а также в проекте контракта не должна содержать противоречивых сведений и разночтений, она должна быть полной и достоверной.
Кроме того, в соответствии с Законом N44-ФЗ: Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. А согласно ч. 2. ст. 104 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, получается, что за ошибку, допущенную заказчиком при составлении аукционной документации, будет отвечать подрядчик, добросовестно оплативший обеспечение исполнения контракта по "неправильным" реквизитам.
4. В проекте контракта в п. 12.6 Заказчик указывает:
"12.6. В случае если в качестве формы обеспечения исполнения контракта выбрано внесение денежных средств, то обеспечение исполнения контракта возвращается Подрядчику после надлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по контракту в течение 10 банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования от Подрядчика. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Подрядчиком в письменном требовании".
А в п. 12.13 проекта контракта заказчик указал:
"12.13. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются Исполнителю при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту в течение 5 (Пяти) банковских дней с даты исполнения контракта".
Данное разночтение в банковских днях не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя ООО "Группа С" обоснованны, остальные доводы заявителя необоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика - МКУ "Баклановский сельский дом культуры" установлены нарушения требований ч. 1 ст. 64; п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа С" на действия заказчика - МКУ "Баклановский сельский дом культуры", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300211317000001"ремонт здания дома культуры" - частично-обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - МКУ "Баклановский сельский дом культуры" не соответствующими требованиям ч. 1 ст. 64; п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - МКУ "Баклановский сельский дом культуры" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
Б.Ш. Карпель
Заказчик:
МКУ "Баклановский сельский дом культуры"
356103, Ставропольский край, Баклановская ст-ца, ул. Красная, 135
Заявитель:
ООО "Группа С"
107150, Российская Федерация, г. Москва, г. Москва, Бойцовая, 17, корпус 3, Квартира (офис) 29
ПРЕДПИСАНИЕ N 234
по делу N РЗ-563-2017 о нарушении законодательства о закупках
14.04.2017 года Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
На основании своего Решения от 14.04.2017 года по делу N РЗ-563-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Группа С" на действия заказчика - МКУ "Баклановский сельский дом культуры", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300211317000001"ремонт здания дома культуры", и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - МКУ "Баклановский сельский дом культуры", устранить нарушения требований, в связи с чем:
1. Протоколы составленные в ходе закупки - отменить;
2. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321300211317000001"ремонт здания дома культуры" - привести в соответствие с требованиями Закона N44-ФЗ;
3. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300211317000001"ремонт здания дома культуры", путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
4. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ":
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок государственному заказчику - МКУ "Баклановский сельский дом культуры".
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300211317000001"ремонт здания дома культуры".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 апреля 2017 г. N рз-563-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017