Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 апреля 2017 г. N 574
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Мацегорова Ю.А.
от ИП Миллер А.А. - Миллер А.А., Миллер Л.М.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Миллер А.А. на действия заказчика - Министерства имущественных отношений Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200001617000039 Приобретение жилого помещения в границах села Степное Степновского района Ставропольского края для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для обеспечения государственных нужд Ставропольского края.
По мнению заявителя, действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно п. 3.6 аукционной документации и ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным:
- подпунктом "2.1.1" пункта 2.1 раздела 2 настоящей документации: не установлено.
- декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным подпунктами "2.1.2-2.1.7", пункта 2.1 раздела 2 настоящей документации;
- пунктом 2.2 раздела 2 настоящей документации: не установлено;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром: не установлено;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона или копии этих документов: не установлено;
7) документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона или копии этих документов: не установлено.
07 апреля заказчиком был составлен Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2017, в котором заявка ИП Миллер А.А. была отклонена. Причина отказа:
"В доверенности, содержащейся в составе второй части заявки участника закупки, отсутствуют полномочия представителя участника Миллер Анастасии Александровны на подписание контракта, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участник закупки по основаниям, предусмотренным п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона о контрактной системе и подпунктом 4.5.1. п. 4.5. раздела 4 документации об аукционе в электронной форме.".
Данный отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконный и необоснованный, в связи с тем, что Законом N44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения заявки участника по вторым частям, а именно:
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Более того, ИП Миллер А.А. во второй части поданной заявки была прикреплена доверенность с указанными полномочиями, а именно:
"_ совершать от моего имени все Необходимые действия на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка", подписать за меня электронно-цифровой подписью поверенного все необходимые документы, заявку на участие в аукционе и торгах, совершать все действия, связанные с моим участием на электронном аукционе "На право заключения контракта с Министерством имущественных отношений Ставропольского края на приобретение жилого помещения в границах села Степное Степновского района Ставропольского края для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"_".
Таким образом, заявка ИП Миллер А.А. была отклонена заказчиком неправомерно.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - Министерства имущественных отношений Ставропольского края по факту отклонения заявки ИП Миллер А.А. установлены нарушения требований ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Миллер А.А. на действия заказчика - Министерства имущественных отношений Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200001617000039 Приобретение жилого помещения в границах села Степное Степновского района Ставропольского края для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для обеспечения государственных нужд Ставропольского края - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Министерства имущественных отношений Ставропольского края нарушившими требования ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Министерству имущественных отношений Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколова
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
П Р Е Д П И С А Н И Е N237
по делу N РЗ-574-2017 о нарушении законодательства о закупках
19.04.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
На основании своего решения от 19.04.2017 года по делу N РЗ-574-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Миллер А.А. на действия заказчика - Министерства имущественных отношений Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200001617000039 Приобретение жилого помещения в границах села Степное Степновского района Ставропольского края для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для обеспечения государственных нужд Ставропольского края, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках,
предписывает:
Заказчику - Министерству имущественных отношений Ставропольского края, устранить нарушения требований ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2017 - отменить;
2. Рассмотрение вторых частей заявок провести повторно.
Торговой электронной площадке - АО "ЕЭТП":
- обеспечить техническую возможность для заказчика исполнить данное предписание;
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 25 статьи 99 и статьей 107 Закона о закупках влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколова
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 апреля 2017 г. N 574
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017