Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 апреля 2017 г. N рз-564-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Кадаев В.С.
от ООО "Сфера" - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сфера" на действия заказчика - ГКУ СК "Ставропольская краевая станция по борьбе с болезнями животных", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200027217000008 "Выполнение работ по ремонту фасада административного здания ГКУ СК "Ставропольская край СББЖ"".
Заявитель обжалует действия заказчика в части формирования документации.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
Согласно пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "Сфера", Комиссией установлено следующее:
1. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона N44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Данное условие заказчиком соблюдено, и в п. 7.4 проекта контракта отражено данное требование.
2. В извещении заказчик установил требование:
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
УСТАНОВЛЕН ЗАПРЕТ НА ДОПУСК РАБОТ (УСЛУГ), ВЫПОЛНЕНИЕ (ОКАЗАНИЕ) КОТОРЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ ПОД ЮРИСДИКЦИЕЙ ТУРЕЦКОЙ РЕСПУБЛИКИ_ |
Заказчиком установлено данное ограничение в соответствии со ст. 14 Закона N44-ФЗ.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- 6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Так в исполнении данной нормы закона заказчик в п. 3.6 документации установил требование:
"6) документы, подтверждающие соответствие участника и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона или копии этих документов:
декларация о непринадлежности участника закупки к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики".
Таким образом, данное требование установлено заказчиком в соответствии с требованиями Закона N44-ФЗ.
3. На основании предписания УФАС по Ставропольскому краю заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе в электронной форме. Заказчиком было отредактировано само извещение, продлены сроки подачи заявок, также прикреплен архивный файл под названием "Документация с изменениями" и опубликовано 03.04.2017 года. В архивном файле содержится 5 документов, среди них сама документация с изменениями и файл с требования к товарам используемым при выполнении работ, с внесенными изменениями, а также переведенным из формата pdf в формат word в строгом соответствии с предписанием контролирующего органа.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы ООО "Сфера" необоснованны.
Вместе с тем в ходе проведенной внеплановой проверки в техническом задании заказчиком установлены следующие избыточные требования:
Позиция 3 "Проволока горячекатаная в мотках":
- механические свойства стали должны соответствовать нормам, не менее
- предел текучести, Н/мм2 (кгс/мм2)
- относительное удлинение, %
Позиция 5 "Гвозди строительные"
- механические свойства проволоки: временное сопротивление разрыву Н/мм2 (кгс/мм2); относительное удлинение, %; предел текучести, Н/мм2 (кгс/мм2)
Позиция 14 "Бетон тяжелый":
- полный остаток песка на сите с сеткой N 063, %
- содержание пылевидных и глинистых частиц в песке _
- содержание глины в комках.
Таким образом, в действиях заказчика - ГКУ СК "Ставропольская краевая станция по борьбе с болезнями животных" установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33; ч. 6 ст. 66 Законам N44-ФЗ.
Но, на участие в данной закупке было подано 2 заявки, 2 заявки допустили, падение составило 13,37 %, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Согласно части 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 (далее - Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб).
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера" на действия заказчика - ГКУ СК "Ставропольская краевая станция по борьбе с болезнями животных", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200027217000008 "Выполнение работ по ремонту фасада административного здания ГКУ СК "Ставропольская край СББЖ"" - необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, признать действия государственного заказчика - Министерство сельского хозяйства Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200027217000008 "Выполнение работ по ремонту фасада административного здания ГКУ СК "Ставропольская край СББЖ"", нарушившими требования Закона о закупках, а именно: ч. 1 ст. 33; ч. 6 ст. 66 Законам N44-ФЗ;
3. На основании 3.35 Административного регламента ФАС по рассмотрению жалоб, поскольку указанное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат осуществления закупки N 0321200027217000008 "Выполнение работ по ремонту фасада административного здания ГКУ СК "Ставропольская край СББЖ"" - обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 апреля 2017 г. N рз-564-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017