Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 апреля 2017 г. N рз-609-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш
В присутствии представителей:
от заказчика - Чирва Л.В.
от ООО "АльтаирГрупп" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АльтаирГрупп" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Степновская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300012517000063 "на поставку лекарственных средств (антибиотики), для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика по факту проведения и формирования закупки N 0321300012517000063 не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ООО "АльтаирГрупп" установлено:
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1.4 Приказа Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупки. результат определения НМЦК отражается в указанных документах.
Согласно Постановлению Правительства от 17 октября 2013 г. N 929 для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем городу, составил менее 500 млн., запрещается осуществление закупок свыше 1 млн. рублей в случае, если предметом одного лота являются лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями.
Однако, в рамках настоящей закупки к поставке требуются лекарственные препараты различных МНН.
Начальная (максимальная) цена данной закупки составляет 1 241 364 рублей 45 копеек, предметом одного лота являются лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями, что напрямую свидетельствует о нарушении заказчиком норм Закона N44-ФЗ и Постановления Правительства от 17 октября 2013 г. N 929.
На основании, вышеизложенного доводы заявителя жалобы ООО "АльтаирГрупп" обоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Степновская районная больница" установлены нарушения требований п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АльтаирГрупп" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Степновская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300012517000063 "на поставку лекарственных средств (антибиотики), для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Степновская районная больница" не соответствующими требованиям п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - ГБУЗ СК "Степновская районная больница" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
ПРЕДПИСАНИЕ N 271
по делу N РЗ-609-2017 о нарушении законодательства о закупках
19.04.2017 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш
На основании своего Решения от 19.04.2017 года по делу РЗ-609-2017, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "АльтаирГрупп" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Степновская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300012517000063 "на поставку лекарственных средств (антибиотики), для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Государственному заказчику - ГБУЗ СК "Степновская районная больница" устранить нарушения требований п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0321300012517000063 "на поставку лекарственных средств (антибиотики), для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - аннулировать.
2. Протоколы составленные при осуществлении закупки - отменить.
3. При необходимости закупку осуществить повторно.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 апреля 2017 г. N рз-609-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017