Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 апреля 2017 г. N рз-591-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Лобанов И.А.
от заявителя жалобы - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Майндмайс" на действия заказчика - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту закупки путем проведения открытого конкурса N 0121200000317000016 "Оказание услуг по организации участия делегации Ставропольского края во II Всероссийском форуме продовольственной безопасности для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
По мнению заявителя, действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация открытого конкурса соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в отрытом конкурсе от 10.04.2017 для закупки N 0121200000317000016 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 4 заявки со следующими порядковыми номерами:
мэр-15 82 - общество с ограниченной ответственностью "Научно образовательный центр культурных проектов и социальных технологий";
мэр-1608 - общество с ограниченной ответственностью "МАИН-ДМАЙС";
мэр-1624 - общество с ограниченной ответственностью "Брокер-Центр";
мэр-1623 - общество с ограниченной ответственностью "Рекламное агентство "Трилайн".
В результате рассмотрения заявок единой комиссией по осуществлению закупок Минэкономразвития края принято решение о соответствии требованиям документации и Закона N 44-ФЗ 2 заявок, 2 заявки отклонены.
Победителем признан участник с номером заявки мэр-1623 - общество с ограниченной ответственностью "Рекламное агентство "Трилайн" с предложением о цене контракта 2 450 000, 00.
Заявка с порядковым номером мэр-1608 (ООО "Майндмайс") отклонена по следующим основаниям:
"Заявка участника открытого конкурса подлежит отклонению на основании ч. 3 ст.53 Закона N 44-ФЗ, в связи с признанием заявки участника не соответствующей требованиям п. 10.6, указанным в общей части конкурсной документации (все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.).
Заявка участника не была прошита отдельно в составе тома заявки.".
В соответствии с нормой части 4 статьи 51 Закона N 44-ФЗ все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Аналогичные требования установлены и пунктом 10.6 конкурсной документации.
В тексте части 4 статьи 51 Закона N 44-ФЗ законодатель путем разделения запятой словосочетания "все листы заявки...", "все листы тома такой заявки..." акцентировал внимание на том, что заявка и том заявки являются самостоятельными понятиями, соответственно, представляют собой отдельные юридические документы, входящие в общий комплект (том) документов, представляемый на участие в конкурсе. Об этом свидетельствует также требование о том, что заявка на участие в конкурсе и том заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью и подписаны.
Указанная позиция подтверждается также решениями АС СК от 08.10.2015 по делу N А63-6369/2015, от 26.09.2016 по делу N А63-8381/2016, от 28.10.2016 по делу А63-7865/2016, от 03.02.2017 по делу N А63-12839/2016.
Таким образом, заявка участника закупки ООО "Майндмайс" отклонена государственным заказчиком правомерно.
Следовательно, в действиях государственного заказчика - Министерства экономического развития Ставропольского края не установлено нарушений требований Закона N 44-ФЗ в части отклонения заявки ООО "Майндмайс".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Майндмайс" на действия заказчика - Министерства экономического развития Ставропольского края по факту закупки путем проведения открытого конкурса N 0121200000317000016 "Оказание услуг по организации участия делегации Ставропольского края во II Всероссийском форуме продовольственной безопасности для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Г. Лыков
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 апреля 2017 г. N рз-591-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017