Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 апреля 2017 г. N 669
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Тюменева Н. В.,
от ООО "ЮгСпецСтрой" - Поповой Е. В.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - Администрация муниципального образования Тукуй-Мектебского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300018417000005 "Ремонт водопроводных сетей в а. Тукуй-Мектеб Нефтекумского района Ставропольского края".
Заявитель обжалует отклонение своей заявки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "ЮгСпецСтрой" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "ЮгСпецСтрой" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и п. 33 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, а именно:
Заявка ООО "ЮгСпецСтрой" была отклонена на основании следующего:
- По позиции "Катанка горячекатаная" Заказчиком на стр.27 раздела 3 "Требования к товарам" части III технического задания документации об аукционе было установлено требования в п.1 товара "Катанка горячекатаная" "Диаметр катанки от 5,5 мм до 6,5 мм". В инструкции по заполнению заявки Заказчик установил в п.33 части II информационной карты документации об аукционе "В случае установления (определения) в ТЗ соответствующего максимального значения показателя товара (ниже, менее, меньше, ранее, раньше, младше, до, <) участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе должно быть представлено конкретное количественное (числовое) значение такого показателя товара, не превышающее установленного в ТЗ максимального значения указанного показателя товара (не равное ему), выраженное в единицах измерениях, определенных в ТЗ относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно максимальности его значения (слов и знаков: ниже, менее, меньше, ранее, раньше, младше, до, <).".
ООО "ЮгСпецСтрой" в своей заявке указало "Диаметр катанки 6,5 мм", указанное значение 6,5 мм равно значению установленному Заказчиком до 6,5 мм, что не соответствует требованиям установленным в документации об аукционе, а в частности инструкции по заполнению заявки.
- По позиции "Труба стальная" Заказчиком на стр.124 раздела 3 "Требования к товарам" части III технического задания документации об аукционе было установлено требования в п.3 товара "Труба стальная" "Изготовление - должны соответствовать государственным стандартам, регламентирующих данный вид товара". Подателем жалобы в своей заявке указаны сведения "Соответствуют государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80". Заказчиком так же на стр.67 раздела 3 "Требования к товарам" в п.4 товара "Труба стальная" установлен показатель "Овальность и разностенность труб" со значением показателя "не должны выводить размеры труб за предельные отклонения соответственно по диаметру и толщине стенки". Данный показатель установлен Заказчиком на основании п. 1.6 ГОСТ 10707-80. В государственном стандарте 10704-91, на который ссылается Податель жалобы такого понятия как "Овальность и разностенность труб" нет. В п.9 ГОСТ 10704-91 имеется понятие "Овальность и равностенность труб".
Кроме того, в на стр. 123 п.1 и стр. 125 п.6 раздела 3 "Требования к товарам" Заказчик установил требования, которые непосредственно указывают государственный стандарт, регламентирующий данный вид труб "Изготовление -Труба стальная требуется электросварная, прямошовная", "Изготовление-Труба требуется холоднодеформированная", это ГОСТ 10707-80 "Трубы стальные электросварные холоднодеформированные. Технические условия". ГОСТ 28548-90 устанавливает разницу в изготовлении труб, так п. 16 ГОСТ "Прямошовная электросварная стальная труба - Электросварная стальная труба, изготовленная путем сварки прямого стыка, параллельного оси трубы", а в п. 18 данного ГОСТ "Холоднодеформированная прямошовная электросварная стальная труба-
Прямошовная электросварная стальная труба, подвергнутая после сварки холодной деформации".
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "ЮгСпецСтрой".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ЮгСпецСтрой" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях муниципального заказчика - Администрация муниципального образования Тукуй-Мектебского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - Администрация муниципального образования Тукуй-Мектебского сельсовета Нефтекумского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300018417000005 "Ремонт водопроводных сетей в а. Тукуй-Мектеб Нефтекумского района Ставропольского края" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е. А. Соколов
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 апреля 2017 г. N 669
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017