Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 апреля 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 19.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ПроектСервисМонтаж" (далее - заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплектующих к оргтехнике для нужд МКУ "Централизованная бухгалтерия управления образования администрации г.Владимира" (N закупки 0328300032817000148).
18.04.2017 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 19.04.2017.
18.04.2017 на заседании Комиссии присутствовал представитель уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации города Владимира.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила ООО "ПроектСервисМонтаж" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплектующих к оргтехнике для нужд МКУ "Централизованная бухгалтерия управления образования администрации г.Владимира"" (N закупки 0328300032817000148).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям аукционной документации, по причине предоставления не в полном объеме информации о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 3-9 части 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также в виду не представления документов, подтверждающих соответствие товара, предлагаемого к поставке, условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Общество считает, что им была приложена необходимая декларация о его соответствии пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Также заявитель утверждает, что вследствие того, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе только одна заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации, постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не применяется (далее - Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968) не может быть применено.
В обоснование правомерности действий комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае не предоставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктами 2 и 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в своем составе следующее:
- декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
- документы, подтверждающие соответствие, предлагаемого товара, условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии таких документов.
В разделе 21 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки, в том числе, требование, предусмотренное пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Также, в разделе 22 Информационной карты аукционной документации дан перечень документов, который должен содержаться в составе второй части заявки в соответствии с положениями статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968.
При рассмотрении второй части заявки на участие в электронном аукционе заявителя аукционной комиссией было установлено, что декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с положениями пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предоставлена не в полном объеме, а также, что в составе заявки отсутствует документ, предусмотренный пунктом 4 раздела 22 Информационной карты электронного аукциона.
Представитель пояснил, что, по мнению уполномоченного органа, утверждение заявителя о неприменимости, в рассматриваемом случае Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 является безосновательным, так как противоречит пункту 11 данного постановления, устанавливающему закрытый перечень случаев, при которых это Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 не применяется.
На основании вышеизложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 22 Информационной карты аукционной документации установлено требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому участники закупки должны предоставить декларацию о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, данный пункт обязывает участника закупки предоставить в составе заявки декларацию о соответствии участника требованиям пункта 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Проанализировав вторую часть заявки заявителя Комиссия установила, что в декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок отсутствует положение о соответствии Общества требованию об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В пункте 22 Информационной карты аукционной документации также установлено, что вторая часть заявки должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968:
- специальный инвестиционный контракт, в случае создания или модернизации и (или) освоения производства такой продукции в рамках специального инвестиционного контракта, заключенного между инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации. При этом такая продукция приравнивается к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в течение не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта;
- подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке видов радиоэлектронной продукции, в случае соответствия такой продукции требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N719 "О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации";
- выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае соответствия такой продукции параметрам, в соответствии со значениями которых телекоммуникационному оборудованию, произведенному на территории Российской Федерации, может быть присвоен статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения;
- сертификат СТ-1 на предложенную в заявке радиоэлектронную продукцию в случае подтверждения Российской Федерации как страны происхождения продукции в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не подпадающих под действие подпунктов "а", "б" и "в" п.6 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Комиссия установила, что вторая часть заявки заявителя не содержит документ, подтверждающий страну происхождения радиоэлектронной продукции.
Следовательно, заявителем не представлен документ, который был установлен заказчиком в пункте 22 информационной карты документации об электронном аукционе.
Комиссия отмечает независимо от того, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, принято решение о признании только одного участника закупки и ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, не применились бы, заявка участника закупки должна соответствовать требованиям, установленным аукционной документацией.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно приняла решение о признании заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.
В виду того, что данное требование относится только к участникам закупки в заявках, которых содержится предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, заказчик не вправе требовать от участников закупки, которые предлагают поставить радиоэлектронную продукцию, происходящую из иностранного государства предоставления документов, перечисленных в пункте 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968.
Следовательно, требование сформированное заказчиком в пункте 22 информационной карты в существующей редакции, противоречит пункту 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968.
Следовательно, документация об электронном аукционе требует соответствующих изменений в целях приведения ее в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПроектСервисМонтаж" на действия комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплектующих к оргтехнике для нужд МКУ "Централизованная бухгалтерия управления образования администрации г.Владимира"" (N закупки 0328300032817000148) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 309-04/2017
19 апреля 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 19.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 309-04/2017 от 19.04.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - муниципальному казенному учреждению "Централизованная бухгалтерия управления образования администрации г.Владимира"" по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплектующих к оргтехнике для нужд МКУ "Централизованная бухгалтерия управления образования администрации г.Владимира" (N закупки 0328300032817000148) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 309-04/2017 от 19.04.2017;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплектующих к оргтехнике для нужд МКУ "Централизованная бухгалтерия управления образования администрации г.Владимира" (N закупки 0328300032817000148) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку комплектующих к оргтехнике для нужд МКУ "Централизованная бухгалтерия управления образования администрации г.Владимира" (N закупки 0328300032817000148) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе;
- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 05.05.2017.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 11.05.2017.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017