Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 апреля 2017 г.
Резолютивная часть оглашена 24.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_.>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу ООО ПТП "Белые росы" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на поставку обуви для нужд ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Владимира для детей с тяжелыми нарушениями речи" (N0128200000117002490), в открытом заседании, в присутствии представителей: уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - уполномоченный орган):
<_.> (доверенность от 09.01.2017 N 14);
государственного заказчика - ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Владимира для детей с тяжелыми нарушениями речи" (далее - заказчик):
<_.>(доверенность от 24.04.2017 N92),
<_> (доверенность от 24.04.2017 N91).
Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО ПТП "Белые росы" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на поставку обуви для нужд ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Владимира для детей с тяжелыми нарушениями речи" (N0128200000117002490).
В своей жалобе заявитель указал следующее.
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке общества по следующим основаниям: Приложение 2 к информационной карте Таблица 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации по п.4 (не указаны конкретные показатели товара (размер)), так как по позиции N 4 заказчик не указал конкретного соответствия количества товара и его размера.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, вынести предписание об устранении допущенных нарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
В соответствии с п. 2.2.1, п. 2.2.6, п. 2.2.9 постановления Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований" (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, а также разъясняют положения документации о закупках по запросу участника закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
В соответствии с п. 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ документации о закупке.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 13 апреля 2017 года подано 7 заявок от участников. Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участником закупки участника N4.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2017 года N 0128200000117002490 отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 6, 7, 8 по следующим основаниям: Приложение 2 к информационной карте Таблица 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации по п.4 (не указаны конкретные показатели товара (размер)).
В Приложении 2 к информационной карте Таблица 1 по позиции 4 было указано следующее:
Сапоги осенние. Для девочки, кожаные или прессованная кожа*, подкладка байка, средней высоты, на молнии или липах, подошва литая, танкетка, каблук не более 5 см, размер не менее 32 не более 43 согласно заявке заказчика.
В заявках участников не были указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при осуществлении данной закупки не допущено.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии по отказу первой части заявки заявителя в допуске к участию в электронном аукционе.
Так же представитель заказчика пояснил, что в техническом задании по позиции N4 была допущена техническая ошибка, так как должно было быть указано "размерный диапазон от 32 до 43".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2017 года N 0128200000117002490 отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 6, 7, 8 по следующим основаниям: Приложение 2 к информационной карте Таблица 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации по п.4 (не указаны конкретные показатели товара (размер)).
В Приложении 2 к информационной карте Таблица 1 по позиции 4 было указано следующее:
Сапоги осенние. Для девочки, кожаные или прессованная кожа*, подкладка байка, средней высоты, на молнии или липах, подошва литая, танкетка, каблук не более 5 см, размер не менее 32 не более 43 согласно заявке заказчика.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Проанализировав первые части заявок N 1, 2, 3, 6, 7, 8, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что данными участниками закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе по позиции N4.
Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки общества не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Показатели товара, были указаны заказчиком в Приложении 2 к информационной карте документации об электронном аукционе Таблица 1.
Как установлено из пояснений заказчика в техническом задании по позиции N4 была допущена техническая ошибка, так как должен был указан размерный диапазон от 32 до 43.
Таким образом, заказчиком некорректно составлено вышеуказанное требование к товару по позиции N4, что повлекло за собой отклонение заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 6, 7, 8, в том числе заявки заявителя.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПТП "Белые росы" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на поставку обуви для нужд ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Владимира для детей с тяжелыми нарушениями речи", по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель <_>
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 334-04/2017
24 апреля 2017 года г. Владимир
Резолютивная часть оглашена 24.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_.>
на основании статей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.36, 3.37, 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 334-04/2017 от 24.04.2017,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Владимира для детей с тяжелыми нарушениями речи" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку обуви для нужд ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Владимира для детей с тяжелыми нарушениями речи" (N0128200000117002490) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 334-04/2017 от 24.04.2017;
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N0128200000117002490 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2. Комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на поставку обуви для нужд ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Владимира для детей с тяжелыми нарушениями речи" (N0128200000117002490) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку обуви для нужд ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Владимира для детей с тяжелыми нарушениями речи" (N0128200000117002490) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 334-04/2017 от 24.04.2017;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N0128200000117002490 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены результатов всех процедур определения поставщика и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии, изданных по итогам их проведения;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки на участие в рассматриваемом аукционе, возможности отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок не позднее 11 мая 2017 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок не позднее 12 мая 2017 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Председатель Комиссии <_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017