Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 апреля 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 25.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Ш (далее ИП Ш., Заявитель, Индивидуальный предприниматель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на восстановление щебеночного покрытия автомобильной дороги общего пользования местного значения муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области п. Гусевский- п. Панфиловский-п.Новый в 2017 году (закупка N 0128300005317000040) в присутствии представителя уполномоченного органа - администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный (далее уполномоченный орган) Родичкиной А.С. (доверенность от 24.03.2017 N1411/01-13), представителя заказчика - муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" г. Гусь-Хрустальный (далее МКУ "Служба единого заказчика" г. Гусь-Хрустальный, Заказчик) ... (доверенность от 21.09.2016 N 1815/01-08), представителя ИП Ш. ...(доверенность от 21.04.2017 б/н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 333-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
18.04.2017 Во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Ш. на действия комиссии при проведении электронного аукциона на восстановление щебеночного покрытия автомобильной дороги общего пользования местного значения муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области п. Гусевский- п. Панфиловский-п.Новый в 2017 году (закупка N 0128300005317000040).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки Индивидуального предпринимателя не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 45 Информационной карты электронного аукциона, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - не предоставление документов (отсутствие в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности).
Однако в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе Индивидуальный предприниматель приложил копию соответствующей лицензии, а также договор возмездного оказания услуг с юридическим лицом- МУП "Спецпредприятие города Гусь-Хрустальный", осуществляющим деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
Таким образом, основание послужившее к отклонению второй части заявки является неправомерным.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, аукционная комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128300005317000040 от 12.04.2017 заявка участника ИП Ш.. не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Основанием для отклонения заявки является следующее- п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.45 Информационной карты электронного аукциона - непредставление документа (отсутствие в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности: Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 г "О лицензировании отдельных видов деятельности":- сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности), предусмотренного п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Данным участником аукциона была представлена во второй части заявки копия лицензии от третьего лица, что и послужило причиной отклонения.
В силу изложенного представитель уполномоченного органа полагает, что аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и просит признать жалобу Индивидуального предпринимателя необоснованной.
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.30 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99- ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
На этом основании заказчиком в п.45 Информационной карты электронного аукциона установлено требование о предоставлении в составе заявки копии лицензии на осуществление деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пункта 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 - 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Из буквального толкования норм Закона следует, что требования предъявляются именно к участникам закупок, а не к третьим лицам.
Из предоставленной уполномоченным органом заявки Индивидуального предпринимателя Ш.. установлено, что лицензия на осуществление деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, представленная во второй части заявки, предоставлена МУП "Спецпредприятие" города Гусь-Хрустальный".
Таким образом, в составе второй части заявки Индивидуального предпринимателя не представлена копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В силу изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки Индивидуального предпринимателя Ш.. на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Ш на действия комиссии при проведении электронного аукциона на восстановление щебеночного покрытия автомобильной дороги общего пользования местного значения муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области п. Гусевский- п. Панфиловский-п.Новый в 2017 году (закупка N 0128300005317000040) по доводам изложенной в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017