Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 апреля 2017 г.
Резолютивная часть оглашена 24.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_.>, заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
<_.>, заместителя начальника отдела,
<_.>, ведущего специалиста-эксперта,
<_.>, специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя <_.> (далее ИП <_.>, Индивидуальный предприниматель, Заявитель) на положения документации об электронном аукционе на поставку квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для нужд администрации Меленковского района (N закупки 0328300015617000037), в открытом заседании, в присутствии представителей: уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Меленковского района (далее - уполномоченный орган):
<_.> (доверенность от 21.04.2017 б/н),
заказчика - администрации Меленковского района Владимирской области (далее - заказчик):
<_..> (доверенность от 20.04.2017 б/н).
Индивидуальный предприниматель <_..> уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление от 18.04.2017 N04/1623-звм) явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
17.04.2017 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП <_.>. на положения документации об электронном аукционе на поставку квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для нужд администрации Меленковского района (N закупки 0328300015617000037).
В своей жалобе заявитель указывает на следующее.
1.Заявитель считает, что требование, установленное в пункте 46 Информационной карты электронного аукциона, а именно, предоставление в составе заявки на участие в электронном аукционе копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости, является незаконным, так как, в соответствие с частью 5 статьи 66 и части 1,2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, данный вид документа не предусмотрен.
2.Указание в аукционной документации и в проекте контракта в качестве срока оплаты товара, работы, услуги такого условия, как "_и после доведения предельных объемов финансирования расходов от главного распорядителя бюджетных средств", противоречит положениям, предусмотренным частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель заказчика на заседании комиссии пояснил следующее.
1. В силу ч.5 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является доказательством существования зарегистрированного права.
В силу требования Федерального закона от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", данная выписка из ЕГРН содержит информацию о месте нахождения объекта недвижимости, о его площади, о назначении, о правообладателе объекта, об ограничения прав и обременении объекта.
2. 14.04.2017 в соответствии с требованием постановления Главы администрации Меленковского района от 14.04.2017 N1495 "О внесении изменений в документацию об электронном аукционе на право заключить муниципальный контракт на закупку квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд администрации Меленковского района, Заказчиком в проект контракта были внесены следующие изменения.
- пункт 2.7 проекта контракта в старой редакции в соответствии с поименованным постановлением был отменен и изложен в новой редакции-"в случае уменьшения ранее доведенных в установленном порядке Заказчику как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств Стороны согласовывают новые условия, в том числе по цене и (или) по срокам исполнения контракта и (или) по количеству товара, объему работ, предусмотренных контрактом".
В силу вышеуказанного, действия Заказчика по формированию аукционной документации являются правомерными.
Уполномоченный орган поддержал позицию Заказчика.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1.В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупкам о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно статье 18 Жилищного кодекса Российской Федерации право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно статье 131 Гражданского Кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Согласно ч.5 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 N218- ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
При этом согласно статье 28 Федерального закона от 13.07.2015 N218- ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
На основании изложенного, Заказчик правомерно установил требование в пункте 46 Информационной карты электронного аукциона о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Пункт 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.
14.04.2017 в соответствии с требованием постановления Главы администрации Меленковского района от 14.04.2017 N1495 "О внесении изменений в документацию об электронном аукционе на право заключить муниципальный контракт на закупку квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд администрации Меленковского района, Заказчиком в проект контракта были внесены следующие изменения.
- пункт 2.7 проекта контракта в старой редакции в соответствии с поименованным постановлением был отменен и изложен в новой редакции-"в случае уменьшения ранее доведенных в установленном порядке Заказчику как получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств Стороны согласовывают новые условия, в том числе по цене и (или) по срокам исполнения контракта и (или) по количеству товара, объему работ, предусмотренных контрактом".
Таким образом, указанный довод Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <_.> на положения документации об электронном аукционе на поставку квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для нужд администрации Меленковского района (N закупки 0328300015617000037), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017