Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 апреля 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 21.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>, заместителя начальника управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
<_>, заместителя начальника отдела,
<_>, специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП <_> (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической охранно - пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" (извещение N 0128200000117001749) в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" (далее - заказчик) <_> (приказ о назначении на должность от 12.09.2016 N 587-л), <_> (по доверенности от 27.02.2017 N 309/17), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области - <_> (по доверенности от 09.01.2017 N 14), индивидуального предпринимателя <_>
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической охранно - пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" (извещение N 0128200000117001749).
Заявитель считает, что заявка, поданная индивидуальным предпринимателем, неправомерно отклонена аукционной комиссией по причине неуказания конкретных показателей товара, т.к. показатели были указаны участником закупки в соответствии с техническим паспортом товара.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать аукционной комиссии и заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснила следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 13 апреля 2017 года было подано 23 заявки от участников, с порядковыми номерами: 15, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 38, 39, 40, 41.
Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками закупки участников с порядковыми номерами 23, 29.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2017 N 0128200000117001749 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 22 в соответствии с Приложением N3 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации по п. 4 (не указаны конкретные показатели товара (напряжение, при котором происходит отключение нагрузки для предотвращения глубокого разряда аккумуляторной батареи)).
В Приложения N3 к информационной карте по позиции 4 указано следующее: "напряжение, при котором происходит отключение нагрузки для предотвращения глубокого разряда аккумуляторной батареи: от 9,6 В до 10,8 В".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявке участника закупки N 22 (ИП <_>) указано: "напряжение, при котором происходит отключение нагрузки для предотвращения глубокого разряда аккумуляторной батареи: от 9,6 В до 10,8 В согласно паспорта изделия".
Таким образом, участником закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000117001749 не допущено, и жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Представители заказчика выразили мнение о правомерности действий аукционной комиссии по отклонению заявки заявителя, однако указали, что при подготовке аукционной документации заказчиком была допущена техническая ошибка по позиции 4.
Согласно техническому паспорту к прибору, показатель напряжения, при котором происходит отключение нагрузки для предотвращения глубокого разряда аккумуляторной батареи, является диапазонным, т.е. требование к показателю должно звучать следующим образом: "напряжение, при котором происходит отключение нагрузки для предотвращения глубокого разряда аккумуляторной батареи: в диапазоне от 9,6 В до 10,8 В".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 4 приложения N 3 к информационной карте электронного аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической охранно - пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" указано (помимо прочих) следующее требование к характеристике поставляемого товара "Резервный источник питания РИП-12 исп. 06 (РИП-12-6/80МЗ-Р) или эквивалент" - "Напряжение, при котором происходит отключение нагрузки для предотвращения глубокого разряда аккумуляторной батареи: от 9,6 В до 10,8 В".
В заявке участника N 22 (ИП <_>) по данной позиции указано следующее: "напряжение, при котором происходит отключение нагрузки для предотвращения глубокого разряда аккумуляторной батареи: от 9,6 В до 10,8 В согласно паспорта изделия", т.е. не указан конкретный показатель поставляемого товара.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ИП <_> в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о несоответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в пункте 4 приложения N 3 к информационной карте электронного аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической охранно - пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" заказчиком установлено некорректное требование об указании конкретной характеристики поставляемого товара - "Напряжение, при котором происходит отключение нагрузки для предотвращения глубокого разряда аккумуляторной батареи: от 9,6 В до 10,8 В".
Однако указание данного параметра возможно только в диапазонном значении.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, и приведения требований заказчика в соответствие с положениями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической охранно - пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре для нужд ГБУЗ ВО "Суздальская районная больница" (извещение N 0128200000117001749) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчика не выдавать, так как ранее по данной закупке предписание об устранении нарушений законодательства в отношении заказчика было выдано.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017