Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 апреля 2017 г.
Резолютивная часть решения оглашена 24.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
<_> - заместителя начальника отдела,
<_> - специалиста - эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Аудит Сервис Оптимум" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N 4 г. Владимира" (N закупки 0328300014217000068), в присутствии представителя государственного заказчика - ГБУЗ ВО "ГБ N 4 г. Владимира" (далее - заказчик) <_> (по доверенности от 01.03.2017 N 9/2017), представителя заявителя - <_> (по доверенности от 24.04.2017 б/н).
В ходе рассмотрения дела Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Аудит Сервис Оптимум" на действия комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N 4 г. Владимира" (N закупки 0328300014217000068).
Заявитель считает, что котировочная комиссия неправомерно признала заявку второго участника - ООО "Хорос" победителем данного запроса котировок, т.к. данная заявка не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
По мнению заявителя, комиссия не рассмотрела возможность выполнения ООО "Хорос" видов работ согласно законодательству и техническому заданию, где пункт 3.1 гласит - "включающая в себя необходимый перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений...". Для выполнения условий контракта, исполнитель должен иметь лицензию на следующие виды работ: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
ООО "Аудит Сервис Оптимум" утверждает, что у второго участника отсутствует требуемая заказчиком лицензия.
Также заявитель указывает, что вскрытие конвертов по запросу котировок и рассмотрение заявок проходило с нарушениями, не по порядку, как зарегистрировано в журнале.
Кроме этого комиссия не проверяла состав заявок, ИНН учредителей, наличие в заявке лицензии в области пожарной безопасности (и виды работ в них).
Таким образом, заявитель считает, что котировочная комиссия нарушила нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части необоснованного признания ООО "Хорос" победителем запроса котировок.
В обоснование правомерности действий котировочной комиссии и заказчика представитель пояснила следующее.
Система оповещения и управления эвакуацией людей - комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара, необходимости эвакуироваться, путях и очередности эвакуации. Нормативные правовые акты и нормативные документы по пожарной безопасности, устанавливающие требования к системе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре: Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", ст. 53, 54, 83, 84; СП 3.13130.2009.
Для обеспечения безопасной эвакуации людей необходимо обеспечить:
- необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов;
- беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы;
- оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения). Безопасная эвакуация людей из зданий, сооружений и строений при пожаре считается обеспеченной, если интервал времени от момента обнаружения пожара до завершения процесса эвакуации людей в безопасную зону не превышает необходимого времени эвакуации людей при пожаре. Применение СОУЭ (системы оповещения и управления эвакуацией) позволяет обеспечить своевременную эвакуацию людей при пожаре в безопасную зону. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Техническое обслуживание и ремонт СОУЭ должна осуществлять организация, имеющая лицензию МЧС России на деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В извещении о проведении запроса котировок N 0328300014217000068 требование о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в составе заявки, отсутствовало. Соответственно, комиссия при рассмотрении котировочных заявок наличие лицензии не проверяло.
19.04.2017 с ООО "Хорос" заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N 4 г. Владимира".
При заключении контракта ООО "Хорос" предоставило копию действующей лицензии N 33-Б/00123 от 28.01.2015 г., номер и дата (приказа) лицензирующего органа о предоставлении лицензии: Приказ N 55 от 28.01.2015 Главного управления МЧС России по Владимирской области. "Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ".
Пункт 4.8. контракта предусматривает проведение испытаний 46-ти пожарных кранов проводить при наличии лицензии ПБ и разрешенных видов работ, в соответствии с методикой МЧС с составлением актов и протоколов испытаний не менее 2 раз в год: "организации которые имеют право проводить испытания внутреннего противопожарного водопровода, должны иметь лицензию МЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. Испытания проводятся на основании Методики испытаний внутреннего противопожарного водопровода".
Наружные пожарные лестницы подлежат эксплуатационным испытаниям не реже 1 раза в 5 лет (п. 24 Правил противопожарного режима в РФ). Данные испытания должны проводиться специализированной организацией с применением соответствующего оборудования.
Наружные пожарные лестницы должны соответствовать требованиям, постоянно содержаться в исправном состоянии и не реже 1 раза в год необходимо проводить обследование целостности конструкции с составлением акта по результатам проверки.
Специальная лицензия для испытательных мероприятий не требуется и п. 4.9 договора не предусмотрена. Единственное, что необходимо это наличие специального оборудования и квалифицированных специалистов.
Как предусмотрено статьей 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Законом не предусмотрена очередность вскрытия конвертов с котировочными заявками, поэтому заказчик по своему выбору определяет, какой конверт вскрывается первым, какой вторым и т.д.
Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена. Значение может иметь дата и время поступления котировочной заявки заказчику, а не очередность вскрытия конверта с заявкой.
Таким образом, ГБУЗ ВО "ГБ N 4 г. Владимира" просит признать жалобу ООО "Аудит Сервис Оптимум" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: 1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; 2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа; 3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок; 4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта; 5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона; 6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; 2) предложение о цене контракта; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона; 6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В разделе "Условия контракта" в пункте "Описание объекта закупки" извещения о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N 4 г. Владимира" (N закупки 0328300014217000068) заказчиком предусмотрено следующее: "Приложение N 2. При заключении контракта исполнитель обязан предоставить: копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов работ")".
Заказчиком было предусмотрено предоставление необходимой лицензии, но не в составе заявки участника запроса котировок, а на стадии заключения контракта с победителем запроса котировок, соответственно, комиссия при рассмотрении котировочных заявок, наличие лицензии не проверяло.
Комиссия, изучив материалы и документы, предоставленные заказчиком в ходе рассмотрения дела N Г 337-04/2017, установила, что победитель запроса котировок - ООО "Хорос" при заключении гражданско-правового договора на оказание услуг предоставило требуемую заказчиком лицензию (N 33-Б/00123 от 28.01.2015, номер и дата (приказа) лицензирующего органа о предоставлении лицензии - приказ N 55 от 28.01.2015 Главного управления МЧС России по Владимирской области. "Деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений: - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ").
Также Комиссией Владимирского УФАС России было установлено, что на момент рассмотрения дела N Г 337-04/2017 между заказчиком и победителем запроса котировок был заключен гражданско-правовой договор от 19.04.2017 N 138.
Статья 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Таким образом, настоящим Федеральным законом не предусмотрена очередность вскрытия конвертов с котировочными заявками, только дата и время поступления котировочной заявки.
Таким образом, Комиссия установила, что в действиях заказчика и котировочной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аудит Сервис Оптимум" на действия комиссии при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для нужд ГБУЗ ВО "ГБ N 4 г. Владимира" (N закупки 0328300014217000068), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017