Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 апреля 2017 г. N КС-78/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание комиссии: |
Н.С.Ивановой |
заместителя руководителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России Калининградского УФАС России; |
|||
членов комиссии:
с участием представителей: |
Ю.К. Быстровой
Л.В.Шевченко |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
|
|||
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская больница N 3", ООО "ЕвроТрейд" |
Ю.А.Галагурского О.Н.Булгаченко
Р.А.Лиликова
|
представителя по доверенности; представителя по доверенности;
представителя по доверенности; |
рассмотрев жалобу ООО "ЕвроТрейд" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская больница N 3" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (МНН: Никетамид, Триметазидин, Бендазол, Пентаэритритила тетранитрат) (извещение N 0335300045317000032) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя (вх. N 2236 от 14.04.2017) на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявке Заявителя (ООО "ЕвроТрейд" N2) было отказано в допуске к участию в аукционе по причине: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункт 5.1.4. пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе: в первой части заявки на участие в аукционе участник закупки предлагает к поставке по позиции 1 лекарственный препарат с МНН: Никетамид, торговое наименование "Кордиамин", раствор для инъекций 250 мг/мл ампулы 2 мл N10 - пачки картонные вместо требуемого документацией об аукционе препарата с МНН: Никетамид, раствор для инъекций 250 мг/мл ампулы 1 мл N10 - пачки картонные/ в комплекте с ножом ампульным или скарификатором, если необходим для ампул данного типа.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчика содержались следующие требования:
N п.п |
Код ОКПД2 |
Международное непатентованное наименование |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Значение показателей. |
Ед. изм. |
Объем поставки товара (кол- во) |
Общее кол- во ед. фасовки |
1 |
21.20.53.110 |
Никетамид |
раствор для инъекций 250 мг/мл ампулы 1 мл N10 - пачки картонные /в комплекте с ножом ампульным или скарификатором, если необходим для ампул данного типа |
уп. |
100 |
1000 |
При этом Заказчиком было указано что "В заявке на участие в аукционе участник закупки вправе предложить к поставке товар с иной фасовкой, при условии, что общее количество единиц фасовки, указанное в настоящем техническом задании, остается неизменным".
Заявка Заявителя содержала следующие сведения:
N п/п |
МНН |
Торговое наименование |
Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки. Значение показателей. |
Страна происхождения товара |
Ед. изм. |
Количество (объем) объекта закупки для поставки |
1 |
Никетамид |
Кордиамин |
раствор для инъекций 250 мг/мл ампулы 2 мл N10 - пачки картонные |
Россия |
уп |
50 |
Иные характеристики лекарственных препаратов (например, первичная упаковка (форма выпуска), вторичная упаковка, количество препарата в первичной упаковке (например, объем наполнения), количество единиц (ампул, шприцев и т.д.) препарата во вторичной упаковке и т.п.) не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств.
Лекарственные препараты, имеющие одинаковые дозировки, но отличающиеся объемом наполнения первичной упаковки, должны признаваться взаимозаменяемыми. Заявитель считает, что указанные в заявке показатели препарата полностью соответствовали требованиям заказчика.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
По мнению Заявителя заявка отклонена необоснованно.
Согласно письму ФАС России N АК/28644/15 от 09.06.2015 г. к наиболее типичным примерам ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов относится, в том числе, необоснованное требование к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с положениями ст.ст. 33, 65 Закона о контрактной системе заказчикам дано право включать в документацию об аукционе в электронной форме требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для качественного, своевременного и безопасного сопровождения основной деятельности медицинских учреждений. Из смысла статей указанного закона следует, что потребности заказчиков являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Руководствуясь указанными нормами, Заказчик описал в Техническом задании документации об Аукционе свои требования к закупаемой продукции, необходимой для удовлетворения конкретных потребностей Заказчика, связанных непосредственно с проведением лечебного процесса в соответствии с нормами действующего законодательства и государственных стандартов.
По мнению Заказчика в характеристиках лекарственных препаратов, указанных в техническом задании документации об Аукционе не установлены условия, которые бы приводили или могли бы привести к ограничению числа участников аукциона, а именно не указаны: фирма производитель, кодовый номер, товарный знак, узкоспециальные термины, ограничивающие конкуренцию, и т.д.
На этапе подготовки документации об Аукционе Заказчиком проведен анализ рынка. По итогам проведенной работы Заказчик убедился в готовности не менее 3-х поставщиков исполнить условия контракта, приведенные в документации об Аукционе, в том числе поставить товар, соответствующий техническому заданию.
Заказчик считает, что техническое задание документации об Аукционе составлено исходя из своих потребностей и по результатам мониторинга рынка.
Разделом 3 "Техническое задание" документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого для поставки товара по позиции 1 лекарственного препарата с МНН: Никетамид, раствор для инъекций 250 мг/мл ампулы 1 мл N10 - пачки картонные/ в комплекте с ножом ампульным или скарификатором, если необходим для ампул данного типа.
Единой комиссией Заказчика установлено, что первая часть заявки участника размещения заказа под порядковым номером заявки - 2 содержит сведения о поставке лекарственного препарата с МНН: Никетамид, торговое наименование "Кордиамин", раствор для инъекций 250 мг/мл ампулы 2 мл N10 - пачки картонные вместо требуемого документацией об аукционе препарата с МНН: Никетамид, раствор для инъекций 250 мг/мл ампулы 1 мл N10 - пачки картонные/ в комплекте с ножом ампульным или скарификатором, если необходим для ампул данного типа, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник аукциона в электронной форме не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу N 0335300045317000032-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме "Поставка лекарственных препаратов (МНН: Никетамид, Триметазидин, Бендазол, Пентаэритритила тетранитрат)" членами Единой комиссии Заказчика принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе в электронной форме под порядковым номером 1 на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N ФЗ-44, подпункта 5.1.4. пункта 5 раздела 1 "аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", п. 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздела 3 "Техническое задание" (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе: несоответствие информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
По мнению Заказчика, члены Единой комиссии правомерно отказали в допуске к участию в Аукционе первой части заявки Заявителя, так как она не соответствовала требованиям документации об Аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
28.03.2017 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона (N0335300045317000032) и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 37 286,80 рублей.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Так пунктом 17 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлено:
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе установлены требования к характеристикам необходимого для поставки товара по позиции 1 лекарственного препарата с МНН: Никетамид, раствор для инъекций 250 мг/мл ампулы 1 мл N10 - пачки картонные/ в комплекте с ножом ампульным или скарификатором, если необходим для ампул данного типа.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2017 N0335300045317000032-1 участнику, подавшему заявку, зарегистрированную оператором электронной площадки под номером 2 ( ООО "ЕвроТрейд") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпунктом 5.1.4. пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", п. 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздела 3 "Техническое задание" (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: в первой части заявки на участие в аукционе участник закупки предлагает к поставке по позиции 1 лекарственный препарат с МНН: Никетамид, торговое наименование "Кордиамин", раствор для инъекций 250 мг/мл ампулы 2 мл N10 - пачки картонные вместо требуемого документацией об Аукционе препарата с МНН: Никетамид, раствор для инъекций 250 мг/мл ампулы 1 мл N10 - пачки картонные/ в комплекте с ножом ампульным или скарификатором, если необходим для ампул данного типа, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что предоставленные участником закупки сведения (по позиции 1 лекарственный препарат с МНН: Никетамид, торговое наименование "Кордиамин", раствор для инъекций 250 мг/мл ампулы 2 мл N10 - пачки картонные) не соответствуют значениям, установленным документацией об Аукционе, а именно: МНН: Никетамид, раствор для инъекций 250 мг/мл ампулы 1 мл N10 - пачки картонные/ в комплекте с ножом ампульным или скарификатором, если необходим для ампул данного типа.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки с защищенным номером 2 (ООО "ЕвроТрейд").
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе установлены требования к характеристикам необходимого для поставки товара:
N п.п |
Код ОКПД2 |
Международное непатентованное наименование |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Значение показателей. |
Ед. изм. |
Объем поставки товара (кол-во) |
Общее кол-во ед. фасовки |
1 |
21.20.10.140 |
Никетамид |
раствор для инъекций 250 мг/мл ампулы 1 мл N10 - пачки картонные /в комплекте с ножом ампульным или скарификатором, если необходим для ампул данного типа |
уп |
100 |
1000 |
2 |
21.20.10.140 |
Триметазидин |
таблетки 35 мг N 60 |
уп |
30 |
1800 |
3 |
21.20.10.140 |
Бендазол |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 1%, ампулы -5 мл N10 |
уп |
500 |
5000 |
4 |
21.20.10.140 |
Пентаэритритила тетранитрат |
таблетки 0,01 мг 50 штук-пачки картонные |
уп |
30 |
1500 |
В заявке на участие в аукционе участник закупки вправе предложить к поставке товар с иной фасовкой, при условии, что общее количество единиц фасовки, указанное в настоящем техническом задании, остается неизменным.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС), являющийся федеральной информационной системой (http://grls.rosminzdrav.ru/).
В ГРЛС содержится полная информация о каждом зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе международное непатентованное наименование (далее - МНН), торговое наименование, дозировка, форма выпуска и др.
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтические субстанции являются лекарственными средствами в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, которые обладают фармакологической активностью и предназначены для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяют их эффективность.
В силу пункта 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств международное непатентованное наименование лекарственного средства - это наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Согласно положениям ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает свойства фармацевтической субстанции или активного фармацевтического ингредиента, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, должны быть эквивалентными.
Следовательно, МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующее вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективность.
Согласно пункту 24 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств под эффективностью лекарственного препарата понимается характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности.
МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.
Таким образом, указание МНН или при его отсутствии химического либо группировочного наименования лекарственного препарата, лекарственной формы и дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является необходимым и достаточным условием идентификации лекарственного препарата.
Таким образом, иные характеристики лекарственных препаратов например, вторичная упаковка, количество препарата в первичной упаковке (например, объем наполнения), количество единиц (ампул, шприцев и т. д.) препарата во вторичной упаковке и т.п. не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств.
Как следует из представленных материалов, Заказчик описал в Техническом задании документации об Аукционе свои требования к закупаемой продукции, необходимой для удовлетворения конкретных потребностей, связанных непосредственно с проведением лечебного процесса в соответствии с нормами действующего законодательства и государственных стандартов.
В разделе 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе в пункте 3 установлены требования к характеристикам необходимого для поставки товара:
3 |
21.20.10.140 |
Бендазол |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 1%, ампулы -5 мл N10 |
уп |
500 |
5000 |
Согласно сведениям, содержащимся в ГРЛС с МНН "Бендазол" зарегистрированы лекарственные препараты со следующими торговыми наименованиями: "Дибазол" производства ОАО "Новосибхимфарм"/ Россия (NЛП-002454), "Дибазол - Дарница" производства ЗАО "Фармацевтическая фирма "Дарница"/Украина (NП N010634/01), "Дибазол" производства ОАО Мосхимфармпрепараты им.Н.А.Семашко /Россия (NР N003717/01), "Дибазол" производства ООО "Атол"/Россия (NР N000861/02), "Дибазол" производства ОАО "ДАЛЬХИМФАРМ"/Россия (NЛС-001560) и другие.
Так например, согласно информации содержащейся в ГРЛС препараты с МНН "Бендазол" выпускаются со следующим объемом ампул: 1 мл, 2 мл, 5 мл.
В разделе "Форма выпуска" инструкции по применению лекарственного препарата для медицинского применения с МНН "Бендазол" и торговым наименованием "Дибазол" производства ОАО "Новосибхимфарм"/ Россия указано раствор для внутримышечного и внутривенного введения в ампулах по 1, 2, 5 мл в ампулы нейтрального стекла.
Согласно раздела "Способ применения и дозы" указанной выше инструкции раствор вводят внутривенно и внутримышечно. При гипертоническом кризе вводят внутривенно или внутримышечно 30-40 мг (3-4 мл 10 мг/мл раствора). При спазмах гладкой мускулатуры препарат вводят внутримышечно в дозе - 10-20 мг (1-2 мл 10 мг/мл раствора).
В разделе "Форма выпуска" инструкции по медицинскому применению препарата с МНН "Бендазол" и торговым наименованием "Дибазол - Дарница" производства ЗАО "Фармацевтическая фирма "Дарница"/Украина указано раствор для внутримышечного и внутривенного введения в ампулах по 1 мл в ампулы стеклянные.
В разделе "Форма выпуска" инструкции по медицинскому применению препарата с МНН "Бендазол" и торговым наименованием "Дибазол" производства ОАО "ДАЛЬХИМФАРМ"/Россия раствор для внутримышечного и внутривенного введения в ампулах по 1, 2 и 5 мл в ампулы нейтрального стекла.
В разделе "Форма выпуска" инструкции по медицинскому применению препарата с МНН "Бендазол" и торговым наименованием "Дибазол" производства ОАО Мосхимфармпрепараты им.Н.А.Семашко/Россия указано 1% раствор в ампулах по 1 мл.
В разделе "Форма выпуска" инструкции по медицинскому применению препарата с МНН "Бендазол" и торговым наименованием "Дибазол" производства ООО "Атол"/Россия указано раствор для инъекций в ампулах по 1 и 5 мл. По 10 ампул в коробку из картона.
В разделе 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе в пункте 4 установлены требования к характеристикам необходимого для поставки товара:
4 |
21.20.10.140 |
Пентаэритритила тетранитрат |
таблетки 0,01 мг 50 штук-пачки картонные |
уп |
30 |
1500 |
Согласно сведениям, содержащимся ГРЛС с МНН Пентаэритритила тетранитрат зарегистрированы лекарственные препараты со следующими торговыми наименованиями: "Эринит" производства ОАО "Биосинтез"/ Россия (NЛС-002706), "Эринит" производства ООО "Фармапол-Волга"/Россия (Nлср-005078/09), "Эринит" производства ОАО Татхимфармпрепараты/Россия (NЛСР-000121/09).
В разделах "Форма выпуска" инструкций по применению лекарственного препарата для медицинского применения "Эринит" МНН Пентаэритритила тетранитрат указано: таблетки по 10 мг.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанная в техническом задании характеристика МНН Пентаэритритила тетранитрат таблетки с формой выпуска 0,01 мг не существует.
Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком в Разделе 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об Аукционе при описании объекта закупки требования к объему наполнения (к лекарственному средству МНН "Бендазол") и дозировке (к лекарственному препарату МНН Пентаэритритила тетранитрат) установлены в нарушение требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определены единые требования к участникам закупки, которые должен устанавливать заказчик.
Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены следующие изменения: "Внести в часть 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; 2015, N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4353; 2016, N 1, ст. 10; N 27, ст. 4298) следующие изменения:
1) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;"
2) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Указанный Федеральный закон вступил в силу 09.01.2017.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 30 "Требования к участникам аукциона в электронной форме" Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе к участникам закупки установлены следующие единые требования:
"К участникам закупки устанавливаются следующие единые требования:
1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
4) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
7) отсутствие в предусмотренном Законом N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
8) участник закупки не является офшорной компанией;
9) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установив единые требования к участникам закупки без учета изменений, внесенных в статью 31 Закона о контрактной системе Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 489-ФЗ, Заказчик нарушил требования части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕвроТрейд" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С.Иванова |
|
Члены комиссии: |
|
Л.В. Шевченко
Ю.К.Быстрова |
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 апреля 2017 г. N КС-78/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017