Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 апреля 2017 г. N КС-73/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
членов Комиссии: |
Мельникова М.В.
А.А. Кошкумбаевой |
Заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
с участием представителей:
Заявителя - ООО "ЕвроТрейд"
Заказчика - ГБУЗ КО"Городская больница N3" |
Р.А. Лиликова
Ю.А. Галагурского О.Н. Булгаченко |
уполномоченного представителя;
уполномоченного представителя; уполномоченного представителя,
|
рассмотрев жалобу ООО "ЕвроТрейд" (вх. N 2235 от 14.04.2017) (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская больница N 3" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (МНН: Натрия ацетат+Натрия хлорид, Декстран [ср.мол.масса 50000-70000]) (извещение N 0335300045317000035) (далее - Аукцион) в части отклонения заявки на участие в аукционе и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 14.04.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика (далее - Единая комиссия) в части отклонения заявки на участие в аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Аукционе под порядковым номером 1.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.04.2017 N 0335300045317000035-1 Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику с заявкой N1 по причине: Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), подпункт 5.1.4. пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: в первой части заявки на участие в аукционе участник закупки предлагает к поставке по позиции 2 лекарственный препарат с МНН: Декстран [ср.молмасса 50000-70000], торговое наименование "Полиглюкин", раствор для инфузий, 6 %, 400 мл вместо требуемого документацией об аукционе препарата с МНН: Декстран [ср.молмасса 50000-70000], раствор для инфузий, 6 %, 200 мл - бутылки - пачки картонные.
Лекарственные препараты, имеющие одинаковые дозировки, но отличающиеся объемом наполнения первичной упаковки, должны признаваться взаимозаменяемыми, поэтому, по мнению Заявителя, указанные в его заявке показатели препарата полностью соответствовали требованиям Заказчика.
Такие характеристики лекарственных препаратов как первичная упаковка (форма выпуска), вторичная упаковка, количество препарата в первичной упаковке (например, объем наполнения), количество единиц (ампул, шприцев и т.д.) препарата во вторичной упаковке и т.п. не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств.
По мнению Заявителя, действия Единой комиссии по отклонению его заявки не обоснованы, противоречат положениям Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик, ознакомившись с жалобой Заявителя, считает ее необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с положениями статей 33, 65 Закона о контрактной системе заказчику дано право включать в документацию об аукционе в электронной форме требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для качественного, своевременного и безопасного сопровождения основной деятельности медицинских учреждений.
Заказчик полагает, что из смысла статей Закона о контрактной системе следует, что потребности заказчиков являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Руководствуясь указанными нормами, Заказчик описал в Техническом задании документации об Аукционе свои требования к закупаемой продукции, необходимой для удовлетворения конкретных потребностей Заказчика, связанных непосредственно с проведением лечебного процесса в соответствии с нормами действующего законодательства и государственных стандартов.
В характеристиках лекарственных препаратов, указанных в техническом задании документации об аукционе в электронной форме, Заказчиком не установлены условия, которые бы приводили или могли бы привести к ограничению числа участников Аукциона.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, на поставку которых размещается заказ.
Разделом 3 "Техническое задание" документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого для поставки товаров по позиции 2: Разделом 3 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого для поставки товара по позиции 2: лекарственный препарат с МНН: Декстран [ср.мол.масса 50000-70000], раствор для инфузий, 6%, 200 мл - бутылки - пачки картонные; общее количество единиц фасовки - 56. (* Допускается иная фасовка при условии, что количество единиц фасовки, указанное в настоящем техническом задании, остается неизменным).
Единой комиссией Заказчика установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит сведения о поставке лекарственного препарата с МНН: Декстран [ср.мол.масса 50000-70000], торговое наименование "Полиглюкин", раствор для инфузий, 6%, 400 мл с общим количеством единиц фасовки - 28, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник Аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком Аукционе.
Положения Закона о контрактной системе предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные показатели товара, которые он намеревается поставить, и которые соответствуют требованиям, указанным Заказчиком.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 07.04.2017 N 0335300045317000035-1 Единой комиссией установлено несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, представленной в заявке Заявителя, требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Заказчик считает, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а действия Единой комиссии по отказу Заявителю в допуске к участию в Аукционе правомерны.
Просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
29 марта 2017 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0335300045317000035 о проведении Аукциона, а также аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 57 717,24 рублей.
1. Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе:
- при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 1 части 3.2.2 Раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" и подпункта 2 пункта 17 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с Разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" объектом закупки являются следующие лекарственные препараты:
N п. п |
Код ОКПД2 |
Международное непатентованное наименование |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Значение показателей. |
Ед. изм. |
Объем поставки товара (кол-во) |
Общее кол-во ед. фасовки |
1 |
21.20.10.134 |
Натрия ацетат+Натрия хлорид |
раствор для внутривенного введения, 200 мл, бутылка (1) /Стеклянная бутылка, инструкция по применению/ - Картонная пачка |
фл |
700 |
700 |
2 |
21.20.10.153 |
Декстран [ср.мол.масса 50000-70000] |
раствор для инфузий, 6 %, 200 мл - бутылки - пачки картонные- |
фл |
56 |
56 |
Пунктом 3.2.3.4 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе установлено, что все функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании настоящей документации, обязательны для предоставления в первой части заявки в соответствии с вышеуказанными требованиями (инструкцией по заполнению заявки). При описании предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта (гражданско-правового договора), участник закупки указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, выраженные диапазоном.
Пункт 3.2.3.3 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)" документации об Аукционе устанавливает:
- если в техническом задании значение показателя выражено одним числом без использования слов "не менее", "более", "не более", "менее" и др. (указанных в пункте 3.2.3.1), либо прямо содержит указание на то, что значение показателя является неизменным (в том числе с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1), то данное значение является точным, не подлежит изменению и указывается в первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с техническим заданием.
Заявка участника с порядковым номером 1 (Заявитель) содержит следующие показатели:
N п/п |
МНН |
Торговое наименование |
Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки. Значение показателей. |
Страна происхождения товара |
Ед. изм. |
Количество (объем) объекта закупки для поставки |
1 |
Натрия ацетат+Натрия хлорид |
Дисоль |
раствор для внутривенного введения,200 мл |
Россия |
фл |
700 |
2 |
Декстран [ср.мол.масса 50000-70000] |
полиглюкин |
раствор для инфузий,6%,400 мл |
Россия |
фл |
28 |
Согласно статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 4 статьи 67 Закона о контрактной системе:
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Как устанавливает часть 5 указанной статьи Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 06.04.2017 N 0335300045317000035-1 Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику с заявкой, которой присвоен 1 (первый) порядковый номер (Заявитель), со следующим обоснованием:
"Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), подпункт 5.1.4. пункта 5 раздела 1 "Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)", пункт 17 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", раздел 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" документации об аукционе: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе: в первой части заявки на участие в аукционе участник закупки предлагает к поставке по позиции 2 лекарственный препарат с МНН: Декстран [ср.молмасса 50000-70000], торговое наименование "Полиглюкин", раствор для инфузий, 6 %, 400 мл вместо требуемого документацией об аукционе препарата с МНН: Декстран [ср.молмасса 50000-70000], раствор для инфузий, 6 %, 200 мл - бутылки - пачки картонные."
Изучив представленные Заказчиком заявки участников закупки, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителем предложен к поставке товар (лекарственные препараты) - МНН: Декстран [ср.молмасса 50000-70000], торговое наименование "Полиглюкин", раствор для инфузий, 6 %, 400 мл вместо требуемого документацией об аукционе препарата с МНН: Декстран [ср.молмасса 50000-70000], раствор для инфузий, 6 %, 200 мл - бутылки - пачки картонные.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии правомерны, заявка Заявителя обоснованно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
2. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе (с учетом изменений, внесенных в Закон о контрактной системе Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ):
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 30 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе Заказчик предъявляет следующие требования к участникам Аукциона, в том числе:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
На основании вышеперечисленного Комиссией установлено, что Заказчиком при составлении документации об Аукционе не учтены изменения, внесенные в часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ, т.е. отсутствует информация о судимости за преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса РФ и полностью отсутствуют положения пункта 7.1 части 1 вышеуказанной статьи.
Таким образом, указанные действия Заказчика, не соответствуют требованиям части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с Разделом 3 "Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта" объектом закупки являются следующие лекарственные препараты:
N п. п |
Код ОКПД2 |
Международное непатентованное наименование |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Значение показателей. |
Ед. изм. |
Объем поставки товара (кол-во) |
Общее кол-во ед. фасовки |
1 |
21.20.10.134 |
Натрия ацетат+Натрия хлорид |
раствор для внутривенного введения, 200 мл, бутылка (1) /Стеклянная бутылка, инструкция по применению/ - Картонная пачка |
фл |
700 |
700 |
2 |
21.20.10.153 |
Декстран [ср.мол.масса 50000-70000] |
раствор для инфузий, 6 %, 200 мл - бутылки - пачки картонные- |
фл |
56 |
56 |
В заявке на участие в аукционе участник закупки вправе предложить к поставке товар с иной фасовкой, при условии, что общее количество единиц фасовки, указанное в настоящем техническом задании, остается неизменным.
Как следует из пояснений Заказчика, в Разделе 3 документации об Аукционе установлены требования к закупаемой продукции необходимые для удовлетворения конкретных потребностей Заказчика, связанных непосредственно с проведением лечебного процесса в соответствие с нормами действующего законодательства и государственных стандартов.
При этом на заседании Комиссии Заказчиком не представлены соответствующие документы, подтверждающие и определяющие потребность Заказчика в конкретных, указанных в Разделе 3 документации об Аукционе, характеристиках лекарственных препаратов, такие как первичная упаковка; количество препарата в первичной упаковке, вторичная упаковке.
Оборот лекарственных препаратов на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 1 статьи 33 Закон об обращении лекарственных средств государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС) содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов.
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтические субстанции являются лекарственными средствами в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, которые обладают фармакологической активностью и предназначены для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяют их эффективность.
В силу пункта 16 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств международное непатентованное наименование лекарственного средства - это наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Согласно положениям ВОЗ под МНН понимаются фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальные общепризнанные наименования. Поскольку МНН отражает свойства фармацевтической субстанции или активного фармацевтического ингредиента, все лекарственные средства, имеющие одинаковое МНН, должны быть эквивалентными.
Следовательно, МНН лекарственного препарата указывает на фармацевтическую субстанцию (действующее вещество), которая содержится в соответствующем лекарственном препарате и определяет его эффективность.
Согласно пункту 24 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств под эффективностью лекарственного препарата понимается характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности.
МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.
Указание МНН или при его отсутствии химического либо группировочного наименования лекарственного препарата, лекарственной формы и дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является необходимым и достаточным условием идентификации лекарственного препарата.
Таким образом, иные характеристики лекарственных препаратов например, вторичная упаковка, количество препарата в первичной упаковке (например, объем наполнения), количество единиц (ампул, шприцев и т. д.) препарата во вторичной упаковке и т.п. не влияют на терапевтические свойства лекарственных средств.
Согласно сведениям ГРЛС (https://grls.rosminzdrav.ru/default.aspx), ведение которого предусмотрено статьей 33 Закона об обращении лекарственных средств, на территории Российской Федерации зарегистрированы лекарственные препараты с МНН "Декстран [ср.мол.масса 50000-70000]" в лекарственной форме "раствор для инфузий", с дозировкой 100 мл: с торговым наименованием "Полиглюкин" (производитель ООО "ПРОМОМЕД РУС"; производитель ОАО "Биохимик"): 100 мл - бутылки для крови и кровезаменителей - пачки картонные;100 мл - бутылки для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов (56) - ящики картонные; 100 мл, - пакеты полиолефиновые (56) - ящики картонные
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком в Разделе 3 документации об Аукционе требования к первичной упаковке; количеству препарата в первичной упаковке, вторичной упаковке без обоснования указанной потребности, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕвроТрейд" необоснованной.
2. Признать Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Городская больница N3" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.А. Кошкумбаева |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 апреля 2017 г. N КС-73/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017