Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Айти-М" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Добрянская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на техническое и информационное сопровождение (изв. N 0356300013917000027),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
По мнению Заявителя,Заказчиком установлены требования к участникам закупки, составу второй части заявки с нарушением требований Закона о закупках.
Представители Заказчика,не согласилисьс доводами Заявителя, полагают, что Заказчикдействовал в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300013917000027 Заказчиком проводился электронный аукционна техническое и информационное сопровождение.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.03.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 324 225,00 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 17.04.2017 г.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки к участнику устанавливается требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Данное требование установлено Заказчиком в п.2 раздела 6 аукционной документации.
В п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках установлено, что аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно п.36 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит оказание услуг связи.
По мнению Заказчика, услуги, требования к которым установлены в главе 5 "Техническое задание" аукционной документации относятся к услугам связи, то есть подлежат лицензированию. В связи с изложенным, в п.2 раздела 8 аукционной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии лицензии на предоствление услуг передачи данных и на предоставление телематических услуг связи на территории Пермского края.
По мнению Заявителя, услуги, оказание которых является объектом закупки, не подлежат лицензированию.
В целях принятия объективного решения по доводам жалобы, 17.04.2017 г. Комиссией направлен запрос в адрес органа исполнительной власти, осуществляющего выдачу лицензий на упомянутый выше вид деятельности, а именно в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Согласно полученному ответу от 18.04.2017 г. (вх.N006019), "услуга технического и информационного сопровождения ИС ЕГС в соответствии с техническим заданием, не является услугой связи и не подлежит лицензированию в области связи.
Исходя из ответа Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, для оказания услуг, являющихся предметом рассматриваемой закупки наличие лицензии на оказание услуг связи по предоставлению услуг по передаче данных и телематические услуги связи не требуется".
Исходя из совокупности изложенного, принимая во внимание позицию органа исполнительной власти, осуществляющего лицензирование, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "Айти-М" на действия ГБУЗ ПК "Добрянская ЦРБ" при проведении электронного аукциона на техническое и информационное сопровождение (изв. N 0356300013917000027) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленного нарушения Аукционной комиссии, Заказчику, оператору электронной торговой площадки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017