Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Торгтехмонтаж" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию дизель генераторной установки (изв. N 0356200032017000036),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200032017000036, Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по техническому обслуживанию дизель генераторной установки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, в связи с тем, что Аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.03.2017 г., вторая часть заявки подателя жалобы признана несоответствующей требованиям аукционной документации ввиду того, что в составе заявки участника закупки отсутствуют документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки: - копия действующей лицензии на деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в части технического обслуживания медицинской техники.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования ко вторым частям заявок на участие в электронном аукционе установлены в ч. 5 ст. 66 Закона о закупках.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о закупках).
В пп. 2.1 п. 2 раздела 8 документации об аукционе, установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- Копию действующей лицензии на деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в части технического обслуживания медицинской техники.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе подателя жалобы поименованная лицензия отсутствует, что не отрицается представителем подателя жалобы.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, отсутствуют нарушения Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссией установлено следующее.
Предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию дизель генераторной установки.
Как указано ранее, согласно требованиям аукционной документации, участникам закупки требуется представить в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе копию действующей лицензии на деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в части технического обслуживания медицинской техники.
Согласно требованиям, установленным в п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежат лицензированию.
Представитель Заказчика пояснил, что дизель генераторная установка не является медицинской техникой, однако при работе данной установки медицинская техника, которая находится также в помещениях Заказчика, может выйти из строя, в связи с чем, потребуется техническое обслуживание данной техники, для выполнения которого необходима указанная лицензия.
Комиссией Пермского УФАС России, в свою очередь, направлен запрос (исх. N04351-17 от 13.04.2017 г.) в Министерство здравоохранения Пермского края с просьбой пояснить, необходима ли спорная лицензия при обслуживании дизель генераторной установки (срок для ответа был установлен 17.04.2017 г.).
В ответе (вх. N006108 от 20.04.2017 г.) на запрос Министерство здравоохранения Пермского края указало, что дизельная генераторная установка не является медицинской техникой, в связи с чем, при ее техническом обслуживании наличие спорной лицензии не требуется.
Комиссия отмечает, что представителем Заказчика Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих обратное.
Таким образом, с учетом изложенного Комиссия Пермского УФАС России пришла к выводу об установлении Заказчиком избыточного требования к составу вторых частей заявок, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 66 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия отмечает, что указанное выше нарушение Заказчиком ч. 6 ст. 66 Закона о закупках повлияло на рассмотрение Аукционной комиссией заявок на участие в аукционе и привело к признанию вторых частей заявок двух участников закупки несоответствующими требованиям аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Торгтехмонтаж" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию дизель генераторной установки (изв. N 0356200032017000036) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч. 6 ст. 66 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017