Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЭлисМед" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку товаров медицинского назначения (коронарография) (изв. N 0356200032017000031),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356200032017000031 о проведении аукциона в электронной форме на поставку товаров медицинского назначения (коронарография).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, в связи с тем, что Аукционная комиссия необоснованно признала первую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель Аукционной комиссии не согласилась с доводами Заявителя, полагает, что Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200032017000031 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку товаров медицинского назначения (коронарография).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.03.2017 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 349 343,75 руб.
4) дата проведения аукциона в электронной форме - 30.03.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от27.03.2017 г., ООО "ЭлисМед" (заявка N2)отказано в допуске к участию в электронном аукционе, ввидунепредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о закупках и п.1 раздела 8 аукционной документации: В составе заявки участника закупки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о характеристике формы кончика проводника (прямая), требования к которой установлено в п.п. 4 п.9 главы 5 "Техническое задание". А также по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 1 Раздела 8 документации об аукционе, требованиям документации об аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ и п.п.3 п.3 Раздела 12 документации об аукционе): в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" установлены требования к проводнику диагностическому: Гидрофильное политетрафторэтиленовое покрытие по всей длине нанесенное методом грунтовки и придающее ему зеленый цвет (п.п. 2 п. 7);- Гидрофильное политетрафторэтиленовое покрытие по всей длине (п.п. 2 п. 9); участником закупки предлагается к поставке - проводник внутрисосудистый: -Политетрафторэтиленовое покрытие по всей длине нанесенное методом грунтовки и придающее ему зеленый цвет (п.п. 2 п. 7 заявки); - Политетрафторэтиленовое покрытие по всей длине (п.п 2 п.9 заявки).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о закупках).
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация обВ соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из предусмотренных ч.3 ст.66 подпунктов информацию в зависимости от объекта закупки.
Согласно пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие поставляемый товар должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание (Спецификация)".
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать, конкретные показатели поставляемого товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
Требования к закупаемому товару установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации.
В частности установлены требования к проводнику диагностическому (п.п. 7,9 технического задания), а именно: "гидрофильное политетрафторэтиленовое покрытие по всей длине".
Кроме того, в п.9 технического задания установлено следующее требование к форме кончика проводника диагностического. При этом техническое задание состоит из трех колонок: Nп/п, функциональные характеристики (критерии эквивалентности), значения. Для упомянутого показателя требования установлены Заказчиком следующим образом: в колонке "функциональные характеристики (критерии эквивалентности)" - "форма кончика прямая"; в колонке "значение" - "J-образный".
Вместе с тем, как следует из пояснений представителя Заказчика потребности Заказчика удовлетворяет товар с полифторэтиленовым покрытием по всей длине.
Относительно формы кончика датчика представитель Заказчика пояснила, что потребность Заказчика состоит в поставке датчиков с прямым кончиком и с J-образным кончиком. При этом, данный вывод не следует из формулировки, использованной Заказчиком в тексте технического задания.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о закупках, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о закупках, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В ч.5 ст.65 Закона о закупках установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Как следует из материалов жалобы, 17.03.2017 г., в регламентированный Законом о закупках срок, Заказчику поступил запрос о предоставлении разъяснений положений аукционной документации.
20.03.2017 г., с учетом требований Закона о закупках, а также с порядком исчисления сроков, установленным в ст.193 гражданского Кодекса Российской Федерации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком опубликован ответ на упомянутый запрос.
В соответствии с данным ответом, требования к показателям, явившимся предметом спора установлены следующим образом:
"Покрытие - политетрафторэтиленовое.
Форма кончика - прямая, J-образная".
Таким образом, разъяснения, предоставленные Заказчиком изменяют суть аукционной документации в части требований, установленных к закупаемому товару. При этом изменения в положения аукционной документации Заказчиком внесены не были.
Исходя из изложенного, Заказчиком нарушены требования ч.5 ст.65 Закона о закупках.
В действиях Заказчика, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Заявка подателя жалобы содержит предложение к поставке товаров со следующими значениями оспариваемых показателей:
"Политетрафторэтиленовое покрытие по всей длине нанесенное методом грунтовки и придающее ему зеленый цвет - Соответствие" (в п. 7 заявки),
"Политетрафторэтиленовое покрытие по всей длине - Соответствие" (в п.9 заявки
"Форма кончика J-образный" (п.9 заявки)
Указанное выше нарушение Заказчиком ч. 5 ст. 65 Закона о закупках повлияло на рассмотрение Аукционной комиссией заявок на участие в аукционе и привело к отказу в допуске к участию в аукционе по спорному показателю четырем участникам закупки из пяти, в том числе подателю жалобы.
На основании изложенного, Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "ЭлисМед" в допуске к участию в аукционе по указанному основанию, что свидетельствует о нарушении Аукционной комиссией ч. 5 ст. 67 Закона о закупках.
В указанных действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭлисМед" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку товаров медицинского назначения (коронарография) (изв. N 0356200032017000031)обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 65 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Признать в действиях Заказчиканарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "Адванта" (вх. N 004522-17 от 29.03.2017 г.).
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии, должностных лиц Заказчикак административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017